Министерство промышленности и торговли предлагает запрещать транспортные средства с грязным выхлопом
18 июня 2019 г.15:50
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
В России призывают создать механизм по выведению из эксплуатации автомобилей, автобусов и грузовиков с неэкологичным выхлопом. С соответствующим предложением выступил заместитель главы Министерства промышленности и торговли Александр Морозов.
Экологические проблемы автопарка России обсуждались в понедельник, 17-го июня, на «круглом столе» в Государственной Думе. Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов пожаловался, что в центре Москвы регулярно встречаются автобусы и грузовики с грязным выхлопом. «У них из выхлопной трубы идет такой смрад. Я в таких случаях говорю «едет на масле»», — рассказал он. В Европе, по его словам, подобное транспортное средство непременно остановили бы «через квартал» и проверили.
Александр Морозов предложил придумать «механизм оперативного исключения из оборота» подобных автомобилей, заняться этим он предложил Правительству Москвы. «ГИБДД сейчас не до этого, они озабочены снижением количества смертей на дорогах. Может быть, вам взять инициативу? — обратился чиновник к заместителю главы Департамента транспорта Москвы Дмитрию Пронину. — Давайте оснастим вас мобильными приборами: засунул в трубу, замерил, запищало — и конфисковал. Надо сделать, чтобы было меньше бюрократии».
Нормы выхлопа, напомним, проверяют раз в год (или реже) во время техосмотра. При этом около 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр, в принципе, не проходят, покупая диагностические карты.
Вместе с тем ст. 8.23 Кодекса об администраитвных правонарушениях предусматривает штраф в 500 рублей для граждан, управляющих «механическим транспортным средством» (автомобилем, судном, самолетом) с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, но не предполагает конфискации или эвакуации.
Инспекторы для замера используют газоанализатор. Однако Дмитрий Пронин, отвечая на предложение Александра Морозова, отметил, что «гораздо проще» было бы контролировать ситуацию с помощью дорожных камер. По его словам, по базе данных ГИБДД система могла бы определять экологический класс автомобиля и выносить штраф.
В то же время Дмитрий Пронин признает, что есть проблемы со старыми транспортными средствами, у которых в документах нет информации об экологическом классе двигателя. Необходимые данные начали вносить в автомобильные документы только после 2010-го года. На данный момент, по сведениям ГИБДД, в Москве зарегистрировано 4,69 млн. транспортных средств, из них у 1,13 млн. экологический класс не установлен.
Сейчас, как отмечает «Коммерсантъ», столичный Департамент транспорта вместе с институтом НАМИ планирует разработать систему, позволяющую по VIN-номеру определить экологический класс автомобиля.
Добавим также, что, по данным «Автостата», средний возраст грузового автопарка в России превышает 19 лет. Более 60% грузовых автомобилей не отвечают требованиям даже экологического класса Евро-2.