Международные перевозчики из Свердловской области попросили о поддержке отрасли
26 мая 2022 г.11:48
Глава Свердловской области Евгений Куйвашев/Фото: пресс-служба Правительства Свердловской области
Международные автомобильные перевозчики Свердловской области обратились к губернатору региона Евгению Куйвашеву с просьбой о поддержке отрасли, сообщает ТАСС. В частности, представители бизнеса, которые имеют большой объем техники в лизинге, отмечают, что в условиях санкций и ограничений серьезной финансовой нагрузкой для них являются лизинговые платежи.
«Возникает вопрос в отношении транспортных организаций, которые приобрели технику в лизинг, а для международников это очень важно. Обратились к губернатору Свердловской области, чтобы найти механизм поддержки», — рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин.
«Есть и малые предприятия, у которых 100% техники в лизинге, есть самое крупное системообразующее предприятие, которое много техники в лизинге имеет. И, конечно, лизинговые платежи, которые срывать ни в кое случае нельзя, они являются большой финансовой нагрузкой. Особенно малые предприятия при таких простоях стоят перед фактом полной остановки своей деятельности», — подчеркнул он.
Александр Салаутин также отметил, что сейчас, в условиях санкций, актуальными направлениями грузовых перевозок являются Казахстан, Узбекистан и Беларусь, однако товары, формирующие экономику области, требуют выхода на европейские рынок.
Поэтому есть потребность перевозок в Турцию. Однако инфраструктура сухопутных переходов на данный момент не позволяет обеспечить необходимые объемы грузовых потоков. По словам Александра Салаутина, простои на границе достигают одного месяца.
«Если перевозки грузов для регионов Урала, в том числе Свердловской области, традиционно были направлены в 41 страну, … то сегодня объем снизился в несколько раз. На сегодня за границей находятся в рейсах 101 автопоезд в восьми странах, которые после переориентации с западного направления стали использовать наших перевозчиков. … Экономика Свердловской области и других регионов Урала, где сконцентрировано экспортное производство и потребление импортных грузов, страдают от недостатка возможностей по перевозкам», — заключил он.
Напомним: с 9-го апреля этого года в результате санкций ЕС европейское направление оказалось практически полностью закрытым для российских автомобильных грузоперевозчиков. Они не могут въехать на территорию Евросоюза даже просто для транзита (за исключением транзита между Калининградской областью и основной частью РФ).
Правда, несколько исключений все же предусмотрено (например, доставка фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов или гуманитарных грузов), но для этого необходимо получить специальное разрешение компетентных органов конкретной страны ЕС, а порядок получения таких разрешений еще окончательно не выработан.