Маршрут второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга определят до конца года

10 сентября 2021 г.15:52

Маршрут КАД-2 определят до конца года

Росавтодор

Маршрут прохождения второй кольцевой автомобильной дороги (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга планируют определить до конца текущего года. Об этом ТАСС рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. По его словам, уже есть три варианта прохождения трассы, из них выберут наиболее оптимальный.

Напомним: в июле этого года президент РФ Владимир Путин на рабочем совещании по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области поручил главам двух регионов возобновить работу по проекту строительства второй кольцевой дороги вокруг «северной столицы».

Этот проект, отметим, рассматривается еще с 2000-х годов, однако несколько лет назад его решили «растянуть» до 2040-х годов. По крайней мере, в 2018-м году сообщалось, что строительство дороги включено в долгосрочные планы — до 2048-го года.

«Мы уже начали по поручению президента РФ совместно с Минтрансом готовить акт выбора земельного участка по предварительной схеме прохождения трассы: учитываются все нюансы — плотность заселения территории, возможности грунтов (часть территории заболочена) и затраты на прохождение трассы. Мы прекрасно понимаем, что чем ближе мы сдвинем трассу к городу, тем выгоднее для развития территории, но мы должны учитывать, что не может быть в стоимости проекта превышена сумма выкупа земельных участков», — рассказал Александр Дрозденко.

«Я думаю, до конца года мы проект трассы уже нарисуем. Сейчас у нас в кулуарах ходят три проекта трассы, мы из трех должны выбрать вариант, который будет оптимальным», — добавил глава Ленинградской области.

Он также уточнил, что сейчас специалисты ведут расчеты, проводят съемки и анализируют карты с тем, чтобы определить подходящий маршрут. При этом, по словам губернатора, от первоначального варианта прохождения северной части КАД-2 по существующей трассе А-122 решили отказаться, поскольку там есть большие разрывы между населенными пунктами и эта территория не перспективна для развития.

В то же время южную часть дороги уже практически точно пустят по существующей «бетонке» А-120 в Ломоносовском, Гатчинском, Тосненском и Кировском районах.

«Мы хотим разгрузить плотную зону Кузьмоловского, Токсовского, Всеволожского направлений и дать возможность развития этих территорий», — отметил Александр Дрозденко по поводу вариантов северного полукольца.