МАПП «Чернышевское» планируют реконструировать, однако в нынешних условиях это вряд ли увеличит пропуск грузовиков на границе с Литвой

25 июня 2024 г.16:56

МАПП «Чернышевское» планируют реконструировать

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

Пункт пропуска «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой планируют реконструировать с тем, чтобы нарастить его мощности до 2 тыс. транспортных средств в сутки, сообщили в Министерстве транспорта РФ. Однако стоит отметить, что в нынешних геополитических реалиях это вряд ли позволит увеличить пропуск грузовиков через границу, поскольку, помимо инициативы с российской стороны, необходимо, чтобы проект поддержала еще и литовская сторона, которая на данный момент, по уверениям российских служб, наоборот, намеренно сокращает количество грузовиков, пересекающих границу.

Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ, накануне директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта России Михаил Кокаев, заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Иван Беломестнов и глава ФТС России Валерий Пикалев посетили МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой.

В ходе поездки Михаил Кокаев рассказал, что на данный момент ведомство готовит проект модернизации этого пункта пропуска, что должно увеличить его мощности почти до 2 тыс. транспортных средств в сутки.

Кроме того, по словам Ивана Беломестнова, в автомобильном переходе, где уже действует система электронной очереди для грузовиков, запланировано внедрение и других цифровых решений для ускорения времени прохождения контрольных процедур при пересечении границы.

Напомним: на данный момент МАПП «Чернышевское» остается единственным действующим автомобильным пунктом пропуска между Калининградской областью и Литвой.

Правда, грузовой поток через него на фоне санкций ЕС заметно снижен: с лета 2022-го года по территории Литвы запрещен автомобильный транзит подсанкционных товаров. Однако даже несмотря на это перед пограничным переходом с российской стороны регулярно скапливаются грузовики, а время реального пересечения границы от того, что забронировано в системе электронной очереди, порой отстает более чем на 16 суток.

Представители российской стороны причиной очередей и задержек называют действия литовской стороны, которая якобы намеренно ограничивает пропуск транспортных средств через границу.

Так, например, недавно сообщалось, что Литва в среднем пропускает по 50-60 грузовиков в сутки, в то время как МАПП «Чернышевское» рассчитан на прием до 150 автомобилей в день в каждую сторону.

Таким образом, реконструкция МАПП «Чернышевское» при сохранении нынешней геополитической ситуации вряд ли приведет к действительному увеличению количества транспортных средств, пересекающих границу с Литвой. Для этого необходимо, чтобы шаги по модернизации были предприняты и с литовской стороны и чтобы Литва и Россия в целом синхронизировали свои действия по обслуживанию грузовых потоков, что в данных условиях кажется затруднительным.

Тут можно вспомнить новый пункт пропуска на границе Калининградской области с Литвой (МАПП «Дубки»), который с российской стороны был введен в эксплуатацию в конце 2020-го года, в период коронавирусных ограничений. Однако даже после их снятия переход так и не был запущен литовской стороной, хотя все свои строительные работы она завершила еще в 2019-м году.