Логистические комплексы возле моста «Благовещенск-Хэйхэ» будут запитывать солнечной энергией
18 января 2023 г.14:42
Пресс-служба Правительства Амурской области
В районе автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ», который связывает Россию и Китай, создадут новую солнечную электростанцию, сообщает ТАСС со ссылкой на Агентство по привлечению инвестиций Амурской области. К строительству станции планируют приступить осенью 2023-го года, она позволит запитать будущие международные проекты, которые будут реализовываться на приграничной территории.
«Солнечная электростанция мощностью более 20 МВт даст импульс для развития и создания новых проектов неподалеку от международного моста «Благовещенск-Хэйхэ»», — говорится в сообщении Агентства.
В нем подчеркивается, что участок под будущий солнечный парк уже определен. Станцию построят в 20 км от международного моста, недалеко от сел Волково и Ровное, площадь объекта превысит 60 га. Электростанция главным образом будет использоваться для будущих международных проектов на территории опережающего развития (ТОР) «Амурская», которые будут ориентироваться на логистику и сельское хозяйство.
В Агентстве уточнили, что в 2021-м году инвестор прошел отбор проектов возобновляемой энергетики для включения в схему и программу развития электроэнергетики в Амурской области. Это позволило компании получить право на реализацию проектов солнечной генерации в регионе общей мощностью до 27,6 МВт. Начать стройку новой солнечной электростанции планируют в августе-сентябре текущего года.
Добавим также, что в январе этого года работающие в Амурской области территории опережающего развития «Белогорск», «Приамурская» и «Свободный» были преобразованы в единую ТОР «Амурская». Она включает и проект создания «сухого» порта в районе международного моста «Благовещенск-Хэйхэ», где будут консолидировать грузы для отправки разными видами транспорта — автомобильным, железнодорожным, морским, речным и авиационным.
Сам автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ» на границе между Россией и Китаем был открыт для движения чуть более полугода назад — в июне прошлого года. Правда, пока он функционирует в ограниченном режиме: пассажирское сообщение не осуществляется, а грузовой поток зачастую не превышает 200 грузовиков в сутки.
На полную мощность (с приемом пассажирского транспорта и увеличением пропускной возможности до 600 грузовых автомобилей в сутки) транспортный переход должен заработать после того, как в конце текущего года введут в эксплуатацию постоянный пункт пропуска в районе моста. К этому времени, как ожидается, уже точно будут сняты и коронавирусные ограничения на границе с Китаем.