Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Льготы на проезд по платным трассам могут получить жители ближайших к дорогам населенных пунктов

5 июня 2020 г.11:50

В Госдуму внесен законопроект о льготах на проезд по платным дорогам

Автодор

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края подготовили и направили в Государственную Думу законопроект, предусматривающий льготы на проезд по платным трассам для инвалидов, ветеранов и жителей населенных пунктов, прилегающих к этим дорогам. Об этом, как передает ТАСС, журналистам в пятницу, 5-го июня, сообщили в пресс-службе члена Совета законодателей Краснодарского края, депутата Государственной Думы РФ Светланы Бессараб.

В 2019-м году жители районов Краснодарского края, где есть платные участки дорог, проводили собрания граждан для того, чтобы добиться возможности бесплатного передвижения по этим участкам, люди, кроме того, перекрывали движение по дорогам. На данный момент законодательством возможность бесплатного проезд по платным трассам, в принципе, не предусмотрена.

В связи с этим депутаты Краснодарского края предложили закрепить в федеральном законодательстве льготы на проезд по платным участкам дорог для жителей ближайших населенных пунктов, а также для инвалидов и ветеранов. Инициатива была одобрена на конференции Южно-Российской парламентской ассоциации (ЮРПА). Ее поддержали, в том числе, эксперты Общероссийского народного фронта и профсоюзы Краснодарского края.

«Граждане ежедневно, направляясь на работу в соседний населенный пункт, вынуждены были платить за проезд до 200 рублей в одну сторону. Ежедневные траты в 400 рублей вызвали справедливое негодование у населения, поскольку альтернативной дороги у водителей не было», — приводит пресс-служба слова Светланы Бессараб.

Речь идет о жителях Кущевского, Павловского и Крыловского районов Краснодарского края: их выступления начались после того, как с 24-го июня прошлого года платным стал участок трассы М-4 «Дон» с 1119-го по 1195-й километр. По этой дороге, в частности, местные жители ездят в Краснодар на работу, учебу, за медицинской помощью и т.п. При этом альтернативный участок, который у платной трассы, за исключением районов Крайнего Севера, обязательно должен быть, удален от населенных пунктов и вынуждает делать крюк.

Отметим, что это не единственные протесты жителей населенных пунктов, прилегающих к платным дорогам. Перед тем как в конце 2017-го года платным должен был стать участок трассы М-4 «Дон» в Ростовской области с 1091-го по 1119-й километр, этому начали возмущаться жители Азовского и Кагальницкого районов: им пришлось бы платить за дорогу на работу и обратно до 100 рублей в день. При этом альтернативная бесплатная дорога находилась в плохом состоянии, а из поселка Оперный на нее, в принципе, выехать было нельзя.

Однако в компании «Автодор» местным жителям пошли навстречу: в соответствии с заключенным соглашением между региональным Министерством транспорта и Администрациями Кагальницкого и Азовского районов, стоимость проезда для них уменьшили в 100 раз, до 1 рубля в обе стороны.

Добавим также, что сейчас штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге законодательством не предусмотрены. Чтобы предотвратить бесплатные заезды на платные участки (а недовольные водители, в том числе из ближайших населенных пунктов, желая избежать оплаты, нередко сбивали шлагбаум или пристраивались за впереди едущей машиной) и привлечь «зайцев» к ответственности, ГК «Автодор» установила на пунктах взимания платы жесткие шлагбаумы и ввела особую систему фиксации оплаты, включив в нее светофоры и дорожные камеры.

Зеленый свет загорается только после оплаты, а камера, в свою очередь, фотографирует автомобили, пересекающие стоп-линию на красный свет. В результате, собственику приходит штраф в размере 1 тыс. рублей (при повторном нарушении — 5 тыс. рублей).

Вместе с тем сейчас в Государственной Думе уже находится законопроект, предполагающий взимание штрафов за неоплаченый проезд: 2,5 тыс. рублей — с легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — с грузовиков и автобусов. Правда, в очередной версии нового Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу с 1-го января следующего годя, штрафы для «легковушек» почему-то отсутствуют.