Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Кредитором строительства трассы «Меридиан» готов выступить Евразийский банк развития

2 декабря 2021 г.13:03

Кредитором строительства трассы «Меридиан» готов выступить ЕАБР

pixabay.com

Евразийский банк развития (ЕАБР) готов выступить кредитором и организатором финансирования трассы «Меридиан», ссылается ТАСС на сообщение банка. Дорога, которая должна стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», изначально планировалась полностью частной — без участия бюджетных средств.

«Евразийский банк развития (ЕАБР) в рамках строительства международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» готов выступить в качестве кредитора и организатора финансирования автомобильной дороги «Меридиан». Меморандум об этом в ходе Евразийского конгресса подписали председатель правления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров акционерного общества «Русская холдинговая компания» (АО «РХК») Александр Рязанов», — говорится в сообщении ЕАБР.

«Евразийские транспортные коридоры — приоритет в нашей работе, закрепленный в обновленной стратегии ЕАБР. «Европа – Западный Китай» — один из мегапроектов в области транспортно-логистической инфраструктуры. Эта транспортная артерия строится отдельными участками, и на ее реализацию уйдет еще не один год, зато в итоге несколько стран получат колоссальное логистическое преимущество, единый маршрут, который разом увеличит транзитный потенциал евразийского пространства», — уточняют в ЕАБР.

Отметим: «Русская холдинговая компания» является инициатором проекта «Меридиан». Компании принадлежит 80% коридора трассы, она также осуществляет инженерные изыскания и проектные работы.

Изначально предполагалось, что магистраль «Меридиан» протяженностью чуть ли не 2 тыс. км будет полностью построена на частные средства, однако недавно глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что с целью реализации проекта для него может быть разработан механизм государственно-частного партнерства, который предусматривает частичное бюджетное финансирование.

Он также рассказал, что на данный момент уже есть компания, которая готова обеспечить финансирование проекта на 50%.

Кстати, именно из-за трудностей поиска инвесторов работы по строительству трассы «Меридиан» одно время и приостановили: дорогу протяженностью чуть ли не до 2 тыс. км планировали открыть в 2024-м году, хотя сейчас, за три года до срока, еще нет ни финансовой схемы реализации проекта, ни самой трассировки дороги.

Правда, несколько недель назад вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что работы по проекту возобновлены: идет расчет стоимости, проводится технико-экономическое обоснование... Однако в любом случае запустить трассу в 2024-м году вряд ли удастся.

Трассу «Меридиан», которая станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», пройдет по территории восьми регионов России: от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Республикой Беларусь в Смоленской области до МАПП «Маштаково» или МАПП «Сагарчин» в Оренбургской области. В зависимости от маршрута протяженность дороги составит от 1,3 тыс. до 2 тыс. км. Изначально ее стоимость оценивалась в районе 600 млрд. рублей.

Потенциальный среднегодовой объем грузов, перевозимых по магистрали к 2035-му году, по разным оценкам, может варьироваться от 6,1 млн. до 11,5 млн. тонн, из которых порядка 11% придется на транзитные грузы. Прогнозный объем автомобильного трафика — до 12 тыс. транспортных средств в сутки.