Концессионер в Удмуртии допустил возможность снижения тарифа на проезд по мостам через реки Кама и Буй

20 мая 2019 г.11:59

Концессионер в Удмуртии допустил возможность снижения тарифа на проезд по мостам через реки Кама и Буй

Пресс-служба ООО «Региональная инвестиционная компания»

Тарифы на проезд по платным мостам через реки Кама и Буй могут быть снижены после строительства дорог к мостовым переходам со стороны Башкортостана и Удмуртии. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщили в пятницу, 17-го мая, в пресс-службе ООО «Региональная инвестиционная компания» (РИК), которая является оператором мостовых переходов.

Ранее власти Удмуртии заявили о планах до конца 2019-го года поменять концессионера проекта. Глава региона Александр Бречалов назвал заключенное соглашение кабальным, отметив, что республика вынуждена ежегодно оплачивать концессионеру 470 млн. рублей убытка из-за низкого трафика, при этом стоимость проезда по двум мостам в обе стороны в 900 рублей является слишком высокой.

Александр Бречалов также подчеркнул, что предусмотренное в рамках проекта строительство дороги к мостам со стороны Башкортостана до сих пор не осуществлено.

«Концессионер заинтересован в скорейшем приведении в нормативное состояние дорог, как со стороны Башкирии, так и со стороны Удмуртии, что будет способствовать увеличению трафика. А значит, появится возможность говорить о снижении тарифов», — говорится в сообщении оператора мостовых переходов.

По данным пресс-службы РИК, плата за проезд по мосту через Каму составляет 270 рублей, что сопоставимо с тарифами паромной переправы для легковых транспортных средств. «Предельные тарифы на проезд по мостовым переходам через реку Кама определяются постановлением Правительства Удмуртской Республики. Концессионер же ни разу не воспользовался правом установить максимально предельные тарифы», — подчеркивается в сообщении.

В пресс-службе РИК отметили, что по условиям концессии субсидии в размере 450 млн. рублей уплачиваются только в случае, если расходы концедента не покрываются доходами от взимания платы за проезд, они предусмотрены исключительно на начальном этапе, а концессионер обязан обеспечить их возврат.

В сообщении также подчеркивается, что мосты обеспечили регулярное транспортное сообщение через Каму, не зависящее от погоды, тогда как раньше автомобилисты были вынуждены ждать паром, который работал только днем и при хорошей погоде, а в межсезонье делать 100-километровый крюк через Пермский край.

История проекта

В октябре 2013-го года Правительство Удмуртской Республики, ООО «Региональная инвестиционная компания» и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд. рублей, из которых 1,3 млрд. рублей — средства регионального бюджета, 2,5 млрд. рублей выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд. рублей сроком на 15 лет — банк ВТБ. Остальные средства должен был привлечь концессионер.

Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй — 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км.

Концессионер может эксплуатировать мосты по окончании строительства в течение 49 лет. При этом рабочее движение по искусственным сооружениям открылось в 2016-м году, а плату за проезд начали взимать в 2017-м.

В апреле 2017-го года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн. рублей от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реки Кама и Буй. В связи с утратой доверия Александр Соловьев был снят с должности Президентом России.