В Удмуртии до конца года намерены поменять концессионера платного моста через Каму

15 мая 2019 г.12:28

В Удмуртии до конца года намерены поменять концессионера платного моста через Каму

Власти Удмуртской республики планируют до конца 2019-го года поменять концессионера проекта государственно-частного партнерства по строительству платных мостов через реки Кама и Буй возле города Камбарка и пересмотреть финансовую модель проекта. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил в среду, 15-го мая, глава региона Александр Бречалов.

«Нужно либо менять концессионера и делать реальную финансовую модель со снижением тарифа, безусловным снижением, либо взять все-таки эту дорогу вместе с мостом в федеральную собственность», — сказал он. Александр Бречалов уточнил, что планирует решить этот вопрос до конца 2019-го года.

По словам главы региона, в настоящее время стоимость проезда по двум мостам в обе стороны составляет около 900 рублей, тогда как, например, платная дорога до Шереметьево обходится всего в 200 рублей. «Здесь надо разбираться, не кто какие деньги где взял, а кто подписывал это соглашение, кабальное для республики — 470 млн. рублей ежегодно. Если и дальше не будет модель лететь, нам выставят счет на 13 млрд. рублей, в соглашении это записано. Кто это делал — вот это настоящие преступники», — сказал он.

Александр Бречалов также сообщил, что в рамках проекта планировалось достроить дорогу к мостам со стороны Башкортостана, чтобы обеспечить необходимый трафик, но этот этап до сих пор не реализован. По его словам, власти Удмуртии уже обратились с просьбой к ВТБ и «Сбербанку» как к возможным концессионерам, чтобы пересчитать финансовую модель. «Мы и другие ищем способы и варианты, самые разные, но нужен все равно финансовый партнер для того, чтобы перезагрузить этот проект», — сказал он.

История проекта

В октябре 2013-го года Правительство Удмуртской республики, ООО «Региональная инвестиционная компания» (РИК) и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд. рублей, из которых 1,3 млрд. рублей — средства регионального бюджета, 2,5 млрд. рублей на 15 лет выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд. рублей — банк ВТБ. Остальные средства должен был привлечь концессионер.

Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй — 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км.

В соответствии с соглашением концессионер будет эксплуатировать мосты после окончания строительства в течение 49 лет. При этом рабочее движение по мостам открылось в 2016-м году, а плату за проезд начали взимать год назад.

В апреле 2017-го года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн. рублей от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реки Кама и Буй. В связи с утратой доверия Александр Соловьев был освобожден от должности Президентом России.