Контейнерный поезд в направлении иранского порта Бендер-Аббас впервые проследует по сокращенному маршруту
17 августа 2023 г.15:53
Пресс-служба ОАО «РЖД»
«РЖД Логистика» сокращает сроки перевозки в рамках своего контейнерного сервиса, организованного по транспортному коридору «Север-Юг» в направлении иранского порта Бендер-Аббас. Как отмечают в пресс-службе компании, с этой целью поезд впервые проследует через другой пункт пропуска на границе Туркменистана и Ирана.
«Новый маршрут является дополнительным в рамках сервиса по отправке контейнерных поездов со станций Южно-Уральской железной дороги в направлении иранского морского порта Бендер-Аббас», — уточняют в компании.
На данный момент этот сервис, который ориентирован на широкую номенклатуру грузов, уже вышел ежемесячную основу. Прежде его маршрут постоянно проходил через железнодорожный пункт пропуска «Сарахс» на границе Туркменистана и Ирана.
Однако в этот раз состав пересечет ирано-туркменистанскую границу на другом участке — в пункте пропуска «Акяйла/Инчебурун». Это позволит сократить время транспортировки товаров на несколько суток, подчеркивают в пресс-службе.
«Наша компания непрерывно работает над сокращением транзитного времени перевозок на маршрутах МТК «Север-Юг» и особое внимание уделяет вопросу снижения стоимости доставки. Большим успехом считаем снижение тарифа на экспортно-импортные отправки через «Север-Юг» почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом», — прокомментировал запуск сервиса директор по контейнерным перевозкам АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.
«Планируем дальше расширять географию отправок и подключить к коридору все регионы нашей страны», — подытожил он.
Напомним: транспортный коридор «Север-Юг» ориентирован на иранские порты, которые дают выход в Индийский, а оттуда, в принципе, — в мировой океан.
Изначально этот маршрут разрабатывался как альтернативный (вне Суэцкого канала) вариант доставки грузов в Европу, главным образом товаров из Индии. Россия в этой схеме рассматривалась как страна транзита.
Однако в 2022-м году с введением санкций ЕС, которые существенно ограничили для России логистические возможности, транспортный коридор «Север-Юг» стал для нее одним из основных, обеспечивающих доступ к морю.
Сам по себе маршрут имеет три ветки: западная (на данный момент в основном автомобильная) проходит через Азербайджан, восточная (главным образом железнодорожная) — через Казахстан и Туркменистан, а центральная — непосредственно через акваторию Каспийского моря.