Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Клиенты ОАО «РЖД» предлагают отложить переход на кассетные подшипники

7 октября 2019 г.10:28

Эксперты предлагают отложить переход на кассетные подшипники

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» попросил отложить намеченный на 2021-й год переход всей железнодорожной отрасли на кассетные подшипники. Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на решение заседания совета от 3-го октября.

Согласно экспертному заключению, переход обойдется в 200-300 млрд. рублей, государственная поддержка которых не предусмотрена. При этом велики также технические и санкционные риски перехода.

По мнению экспертов, из-за нехватки производственных мощностей — из необходимых 1,3 млн. кассетных подшипников выпускаются только 385 тыс. — есть риск дефицита вагонов, а поскольку кассетные подшипники можно заменить лишь на заводах-изготовителях, возникает и дефицит сервиса. И, наконец, санкционные риски связаны с тем, что производство кассетных подшипников происходит по иностранным технологиям, а более 20% парка на сети принадлежит компаниям под санкциями, пишет «Коммерсантъ».

Владельцы вагонов и грузоотправители также предлагают провести оценку экономического эффекта перевода с роликовых на кассетные подшипники и объективно проанализировать отказы. По их мнению, если переход будет экономически эффективен, он станет для владельцев вагонов рыночным стимулом и директивный переход не потребуется. Однако если экономические эффекты будут формироваться только у РЖД, монополия должна будет предоставить грузовладельцам скидки.

Ранее ТАСС сообщал, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) тоже предлагал приостановить принятие решения о переходе на кассетные подшипники.

Однако в Министерстве транспорта ответили, что поддерживают переход. Вместе с ведомством против такого решения не возражают Росжелдор, Ространснадзор, Министерство промышленности и торговли, ОАО «РЖД», вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия, производители колес и операторы, владеющие третью парка.