Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Вагоны могут обязать сменить роликовые подшипники на кассетные

10 сентября 2019 г.11:51

Вагоны могут обязать сменить роликовые подшипники на кассетные

Российские железные дороги

С 2021-го года могут обязать сменить на вагонах подшипники роликового типа (ими оборудованы порядка 90% вагонов) на подшипники кассетного типа. Вопрос будет рассматриваться на заседании комиссии по вагонному хозяйству Совета СНГ во вторник, 10-го сентября, пишет ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ».

При этом для новых грузовых вагонов запрет на роликовые подшипники могут ввести уже с 2020-го года, отмечается в сообщении.

Стоимость кассетных подшипников на порядок дороже, однако и срок их службы дольше — 16 лет у кассетных против трех лет у роликовых. ОАО «РЖД» также сообщило «Коммерсантъ», что многолетний опыт эксплуатации показал, что использование кассетных подшипников в четыре раза надежней.

На данный момент в России существует всего три предприятия, где выпускаются кассетные подшипники. Это «ЕПК-Бренко» (СП ЕПК и американской Amsted Rail), завод шведской SKF в Твери и «Тимкен Рус Сервис Компани» — структура американской Timken, пишет «Коммерсантъ». Суммарно в год они выпускают порядка 500 тыс. единиц. Также, как отмечает издание, производством подшипников занимается Евразийская подшипниковая компания (ЕПК) в казахстанском Степногорске. Предприятие выпускает порядка 1,2 млн. единиц в год.

Однако полный цикл производства в России отсутствует. Соответственно в отрасли опасаются дефицита комплектующих, на что производители утверждают, что готовы увеличить свои мощности производства.

По предварительным оценкам, дополнительные затраты на перевод парка могут достигнуть порядка 100 млрд. рублей.