Китай планирует отправлять по Транскаспийскому маршруту, который идет в обход России, до 2 тыс. контейнерных поездов в год

26 сентября 2024 г.12:56

По Транскаспийскому маршруту будут отправлять до 2 тыс. контейнерных поездов

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан

Китай и Казахстан усилят совместную работу для того, чтобы нарастить объем перевозок по Транскаспийскому маршруту, который идет в обход России, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана. Так, к 2029-му году по данному транспортному коридору планируют отправлять в страны Европы до 2 тыс. контейнерных поездов в год. С этой целью сейчас в Казахстане ведется строительство дополнительных железнодорожных путей и дноуглубление портов в акватории Каспийского моря.

Как сообщили в Министерстве транспорта Казахстана, накануне состоялось первое заседание китайско-казахстанской рабочей группы по перевозкам грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

«Стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая по ТМТМ в сообщении «Китай-Европа» и в обратном направлении до конца 2029-го года», — рассказали в пресс-службе.

Так, в 2025-2026 годах поток грузов по Транскаспийскому маршруту рассчитывают нарастить до 600 контейнерных поездов в год с тем, чтобы уже в 2027-м году увеличить объем перевозок до 1 тыс. составов, а в 2029-м году — до 2 тыс. составов.

Однако для этого Казахстану необходимо расширить необходимую инфраструктуру на своей территории.

При этом уже сейчас в республике идет строительство вторых железнодорожных путей на участке «Достык-Мойынты», железнодорожного обхода Алматы и новой железнодорожной линии «Дарбаза-Мактарал» между Казахстаном и Узбекистаном.

«Принимаются также меры по наращиванию потенциала морских портов Актау и Курык. В порту Актау будет построен контейнерный хаб, что позволит увеличить объем перевозок до 300 тыс. ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в текущем году будет запущен зерновой терминал. Ведется строительство многофункционального терминала «Саржа». Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в 6 метров в 2024-м году проводится дноуглубление порта Курык. Аналогичные работы проведем и в порту Актау», — отметили представители казахстанской стороны.

В результате, пропускная способность портов республики увеличится до 30 млн. тонн в год.

В целом же, по расчетам, в 2025-м году на территории Казахстана в рамках Транскаспийского маршрута смогут переваливать не менее 50 тыс. стандартных контейнеров в год, а в 2026-2029 годах — не менее 85 тыс. контейнеров в год.

Напомним: Транскаспийский маршрут стал востребованным после 2022-го года с введением масштабных санкций в отношении РФ, поскольку он позволяет доставлять товары между Китаем и ЕС в обход России и тем самым минимизировать случаи нарушения санкционного режима.

Правда, по итогам 2023-го года объем перевозок грузов по этому логистическому маршруту составил всего 2,76 млн.тонн, однако это все равно на 65% больше, чем в 2022-м году.

Помимо территории Казахстана, Транскаспийский маршрут проходит также через Азербайджан и Грузию, откуда есть два варианта доставки товаров в Европу — через Турцию или через акваторию Черного моря.