«КамАЗ» запустит производство нового тягача серии К5 не раньше лета 2020 года
16 апреля 2020 г.13:07
ПАО «КамАЗ»
Полноценное серийное производство нового тягача от «КамАЗа» начнется не раньше лета 2020-го года, сообщает Автостат со ссылкой на «Российскую газету». Опытно-промышленная партия грузовиков КамАЗ-54901 была собрана в декабре прошлого года.
Грузовик нового поколения можно встретить на дорогах страны уже сейчас. Тягачи были переданы транспортным компаниям в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получит обратную связь. Модель дорабатывается с учетом пожеланий потребителей.
Напомним, «КамАЗ» планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Флагманской моделью станет тягач КамАЗ-54901. В дальнейшем на рынок планируют вывести самосвал КамАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.
Магистральный тягач КамАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у «КамАЗа» свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.
КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн. км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Силовой агрегат работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.
Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1 980 мм, внутренняя ширина — 2 270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.
Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн. рублей. В цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн. рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».
В начальное же в оснащение КамАЗ-54901 заявлены увеличенный до 1 400 литров запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).
По информации «Российской газеты», «КамАЗ» уже имеет более 2300 заказов на тягачи модели 54901 на 2020-й год и более 1000 — на 2021-й год.