Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«КамАЗ» намерен начать сборку полностью газомоторных тягачей осенью 2019 года

23 ноября 2018 г.
«КамАЗ» намерен начать сборку полностью газомоторных тягачей осенью 2019 года

Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» намерен приступить к сборке стопроцентно газомоторных тягачей с сентября 2019-го года. Об этом заявил представитель компании Евгений Косценко в ходе выступления на панельной дискуссии форума «Транспортная Россия-2018».

«В настоящее время мы производим лишь гибридные газодизельные автомобили. Но в наших планах на следующий, 2019-й год, — начать сборку полностью газомоторной версии тягача КамАЗ-5490 Neo. Планируем начать в сентябре», — заявил Евгений Косценко.

По его словам, новинка будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Именно такая экспериментальная модель, в частности, тестировалась производителем во время осеннего автопробега Европа-Китай.

За последние годы, продолжил специалист, «КамАЗу» удалось добиться значительного роста мощности своих газовых двигателей — с 240 до 400-450 лошадиных сил.

Кроме того, за счет применения композитных газовых баллонов нового типа производитель сможет увеличить полезную нагрузку автомобиля более чем на 600 кг. «Это очень важно», — подчеркнул спикер.

Самое главное, отметил Евгений Косценко, что на рынке уже существует спрос на такую технику. Российский объем рынка газомоторной техники специалист оценил в 25-30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам «КамАЗ» готов производить 8 тыс. таких грузовиков.

«В настоящее время современная газомоторная техника сопоставима с дизельной по мощности двигателя, а в ряде случаев и превосходит ее. Зарубежный опыт показывает, что применение на автомобилях СПГ позволяет достичь пробега, соизмеримого с дизельной техникой», — сообщил участник конференции.

О косвенной востребованности стопроцентно газовой техники, считают на «КамАЗе», свидетельствуют и успешные продажи нынешних гибридных дизельно-газовых версий грузовиков.

Так, по итогам 2017-го года автомобильный производитель поставил своим клиентам около 1 500 таких тягачей КамАЗ-5490 Neo. Среди заказчиков газомоторной техники были и крупные компании — например, X5 Retail Group.

Стоит отметить, что озвученные планы «КамАЗа» абсолютно соответствуют текущим трендам рынка. За последние месяцы в России произошло и продолжает происходить множество событий, связанных с развитием газомоторной техники и газомоторных транспортных коридоров.