Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«КамАЗ» намерен начать сборку полностью газомоторных тягачей осенью 2019 года

23 ноября 2018 г.18:46

«КамАЗ» намерен начать сборку полностью газомоторных тягачей осенью 2019 года

Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» намерен приступить к сборке стопроцентно газомоторных тягачей с сентября 2019-го года. Об этом заявил представитель компании Евгений Косценко в ходе выступления на панельной дискуссии форума «Транспортная Россия-2018».

«В настоящее время мы производим лишь гибридные газодизельные автомобили. Но в наших планах на следующий, 2019-й год, — начать сборку полностью газомоторной версии тягача КамАЗ-5490 Neo. Планируем начать в сентябре», — заявил Евгений Косценко.

По его словам, новинка будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Именно такая экспериментальная модель, в частности, тестировалась производителем во время осеннего автопробега Европа-Китай.

За последние годы, продолжил специалист, «КамАЗу» удалось добиться значительного роста мощности своих газовых двигателей — с 240 до 400-450 лошадиных сил.

Кроме того, за счет применения композитных газовых баллонов нового типа производитель сможет увеличить полезную нагрузку автомобиля более чем на 600 кг. «Это очень важно», — подчеркнул спикер.

Самое главное, отметил Евгений Косценко, что на рынке уже существует спрос на такую технику. Российский объем рынка газомоторной техники специалист оценил в 25-30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам «КамАЗ» готов производить 8 тыс. таких грузовиков.

«В настоящее время современная газомоторная техника сопоставима с дизельной по мощности двигателя, а в ряде случаев и превосходит ее. Зарубежный опыт показывает, что применение на автомобилях СПГ позволяет достичь пробега, соизмеримого с дизельной техникой», — сообщил участник конференции.

О косвенной востребованности стопроцентно газовой техники, считают на «КамАЗе», свидетельствуют и успешные продажи нынешних гибридных дизельно-газовых версий грузовиков.

Так, по итогам 2017-го года автомобильный производитель поставил своим клиентам около 1 500 таких тягачей КамАЗ-5490 Neo. Среди заказчиков газомоторной техники были и крупные компании — например, X5 Retail Group.

Стоит отметить, что озвученные планы «КамАЗа» абсолютно соответствуют текущим трендам рынка. За последние месяцы в России произошло и продолжает происходить множество событий, связанных с развитием газомоторной техники и газомоторных транспортных коридоров.