Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

«КамАЗ» представил самый большой российский карьерный самосвал

20 апреля 2021 г.12:30

«КамАЗ» представил самый большой российский карьерный самосвал

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

На проходящей в Москве международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021 «КамАЗ» представил абсолютно новый автомобиль в линейке карьерных самосвалов — «КамАЗ-65807», рассказали в пресс-службе компании. На данный момент это самый большой самосвал российского производства.

Полная масса автомобиля составляет 95 тонн, грузоподъемность — 65 тонн. Он стал уже вторым представителем абсолютно нового семейства транспортных средств в линейке настоящих карьерных самосвалов «КамАЗа».

Напомним: первая модель этого ряда — «КамАЗ-65805» — была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020-го года. Обе модели предназначены для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Само же семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 и грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, благодаря своим техническим характеристикам новый самосвал «КамАЗ-65807» обеспечивает лучшие показатели в отрасли. Его длина — 11 040 мм, ширина — 3 500 мм, высота — 4 100 мм. Однако несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4.

Под капотом «КамАЗ-65807» установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель «КамАЗ Р6» (910.10-550) экологического класса «Евро-5» и мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, поскольку позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колесная формула автомобиля — 10х6. Три задних моста — ведущие, при этом две первые оси и последний задний мост — управляемые, то есть с поворачивающимися колесами. Такое решение, как подчеркивают в компании, позволяет повысить маневренность самосвала при работе в карьере.

На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4, обеспечивая тем самым хорошие показатели проходимости, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем: распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.

Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении — 30 куб. метров. Внутренняя ширина самосвальной платформы — три метра.

Международная выставка MiningWorld Russia-2021 проходит в Москве с 20-го по 22-е апреля.