Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

«КамАЗ» представил новейший карьерный самосвал

22 октября 2020 г.17:53

«КамАЗ» представил новейший карьерный самосвал

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ» представил новейший карьерный самосвал, сообщает пресс-служба компании. Презентация состоялась в рамках Международной выставки машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая прошла в Москве с 20-го по 22-е октября.

Карьерный самосвал «КамАЗ-65805-002-91» — первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов «КамАЗа». Семейство будет состоять из транспортных средств с колесной формулой 8х4 и 10х6 и грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре предприятия. Он предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. — «КамАЗ-65805» проектировали под увеличенные до 12 тонн допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 тонн. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой».

«Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес», — добавил специалист.

Как пояснил Сергей Назаренко, если у «карьерников» с колесной формулой 4х2 на шесть колес шириной 600 мм приходится 90-95 тонн (26,39 тонн на 1 метр линейный), то у «КамАЗа» при меньшей на 3-9% полной массе на пять осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). Таким образом, с учетом диаметра колеса (2,2 метра против 1 метра у «КамАЗа») удельное давление в пятне контакта у «КамАЗа» ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожное покрытие (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Длина самосвала — 11 040 мм, ширина — 2 530 мм, высота — 3 950 мм. Однако несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4. При этом соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом «КамАЗ-65805» установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, поскольку обеспечивает переключение передачи без разрыва потока мощности.

Колесная формула автомобиля — 10х6. Три задних моста ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые, то есть их колеса поворачиваются. Такое решение повышает маневренность автомобиля при работе в карьере.

На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4, обеспечивая высокую проходимость автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера. Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем: распределение крутящего момента между ними происходит в равной пропорции.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении — 26 куб. метров.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», — подытожил Сергей Назаренко.