Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

«КамАЗ» допускает возможность слияния с «Соллерсом» в рамках альянса

3 марта 2020 г.18:01

«КамАЗ» допускает возможность слияния с «Соллерсом» в рамках альянса

Официальный сайт ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ» допускает возможность слияния или обмена активами с «Соллерсом» в рамках создания альянса, однако окончательное решение будут принимать акционеры. Об этом, как передает ТАСС, сообщил гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.

«Я допускаю, что это (обмен активами/слияние компаний – прим.) может произойти. Но, во-первых, это не мое решение, а решение акционеров будет. Мы сегодня выстраиваем формат: были разработаны четыре схемы взаимного альянса. Ведутся обсуждения, но пока даже на совет директоров выносить нечего. То есть, пока есть рабочая группа по всем направлениям, которая обсуждает, где найти синергию», — отметил он.

Кроме того, Сергей Когогин отметил, что на заводе «Соллерса» в Елабуге «КамАЗ» смог бы, в частности, выпускать новый легкий коммерческий грузовик «Компас» в рамках расширения своей линейки.

Проект автомобиля «КамАЗ-Компас» уже разработан, но на сегодняшний день компания не может позволить себе масштабные инвестиции в него. Модель будет представлена грузовиками полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Выпуск первой партии «Компаса» намечен на 2021-2022 годы.

О решении автопроизводителей создать альянс стало известно в конце февраля. Тогда источник, близкий к «Соллерсу», утверждал, что речи о каких-либо слияниях или акционерных изменениях не шло. 

Как отмечала газета «Ведомости», интерес «КамАЗа» к альянсу с «Соллерсом» связан, помимо прочего, с желанием выпускать легкие коммерческие автомобили (LCV), а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков.

«Соллерс» же в случае создания альянса сможет расширить рыночные ниши. На первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, а также «цифровой трансформации в области маркетинга и продаж».

Крупнейшие производители

«КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей и входит в двадцатку ведущих мировых производителей. Компания выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Крупнейшими акционерами «КамАЗа», согласно размещенной на сайте компании информации, являются госкорпорация «Ростех» (47,1%), ООО «Автоинвест» (23,54%) и германский автоконцерн Daimler (15%).

«Соллерс» — российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с такими марками, как Ford, SsangYong и Mazda. Компания владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские — SsangYong, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. Мажоритарным акционером «Соллерс» является Вадим Швецов. В 2018-м году выручка группы «Соллерс» выросла на 10,4% — до 39,4 млрд. рублей. Показатель EBITDA по итогам 2018-го года составил 481 млн. рублей. В 2018-м году группа «Соллерс» получила чистую прибыль в размере 46 млн. рублей.