Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

«КамАЗ» к 2022 году планирует создать новый легкий коммерческий грузовик «Компас»

6 декабря 2019 г.15:35

«КамАЗ» планирует выпускать легкие коммерческие грузовики

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ» разработал проект нового легкого коммерческого грузовика «Компас», первые автомобили могут появиться в 2021-2022 годах. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин.

«Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали проект под названием «Компас», — сказал он. — Первые партии — это 2021-й или 2022-й год. Думаю, что опытно-промышленный [образец] мы, скорее всего, посмотрим, как сделать, в следующем году. Просто запустить, посмотреть. Но это больше для своих транспортных компаний, внутризаводских перевозок, не пойдем за пределы».

По словам Сергея Когогина, проект будет представлен грузовиками полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. «Будут новые кабины, проектируем сейчас, наметки есть. Сам по себе проект уже сформирован, но сегодня мы не можем себе позволить масштабные инвестиции в него», — отметил генеральный директор «КамАЗа». «Мы сейчас разбираемся, на какой компонентной базе его делать, то есть идет поиск поставщиков», — добавил он.

Моторы для нового грузовика планируют выпускать на заводе «Камминз Кама». Что касается сварки и окраски, то с учетом постепенного перехода на кабины пятого поколения, освобождаются мощности на старом производстве. «Мы вполне можем запустить там кабины легкого грузовика», — уточнил Сергей Когогин.

В первом квартале следующего года «КамАЗ» планирует запустить продажи еще одного своего нового проекта — премиальных грузовиков нового поколения К-5. Ориентировочная стоимость такого тягача в базовой комплектации составляет 6,5 млн. рублей.

«КамАЗ» является крупнейшим российским и входит в двадцатку ведущих мировых производителей грузовых автомобилей. Компания выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и пр. Ее основные акционеры — госкорпорация «Ростех», ООО «Автоинвест» и немецкий автоконцерн Daimler.