Калининград попросил Министерство финансов сделать РЖД единым оператором паромной линии «Балтийск-Усть-Луга»

15 октября 2019 г.10:05

Калининград просит сделать РЖД оператором линии «Балтийск-Усть-Луга»

Калининградская железная дорога

Власти Калининградской области обратились к министру финансов РФ Антону Силуанову с предложением рассмотреть вопрос о передаче полномочий единого оператора паромной линии «Балтийск-Усть-Луга» компании «РЖД». Об этом ТАСС сообщила министр развития инфраструктуры региона Елена Дятлова.

Паромная линия «Балтийск-Усть-Луга» является единственной транспортной артерией, связывающей область с основной территорией России в обход иностранных государств. Наличие единого оператора, как считают в областном Правительстве, позволит обеспечить ритмичную работу паромного сообщения и сбалансированность тарифной политики.

«Правительством Калининградской области отправлено инициативное письмо в адрес первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации — министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова, в частности по вопросу передачи ОАО «РЖД» полномочий единого оператора паромной линии «Балтийск-Усть-Луга»», — сказала Елена Дятлова, добавив, что пока ответ в регионе не получен.

Область зависит от тарифной политики железных дорог Литвы и Беларуси, которые не могут регулироваться из России. Так, в мае снижение тарифа на транзит грузов по литовским железным дорогам спровоцировало сбой в работе паромной линии «Балтийск-Усть-Луга». Значительная часть грузов ушла на сухопутный маршрут.

За счет гибкой тарифной политики единый оператор — РЖД — мог бы регулировать транспортные потоки, перераспределяя их в зависимости от ситуации между паромной переправой и сухопутными маршрутами, и избегать таким образом проблем с неравномерной загрузкой паромной линии, считают в областном Правительстве.

Как работает линия сейчас

Сейчас линию «Балтийск-Усть-Луга» обслуживают два парома — «Балтийск» и «Амбал». Оператором судна «Амбал» является компания «ОБЛ-Шиппинг» («Оборонлогистика», структура Министерства обороны РФ), оператором «Балтийска» — компания «БФИ». По оценкам Калининградской железной дороги (входит в РЖД), они могут обеспечивать перевалку 1,5 млн. тонн грузов в год.

В 2020-2021 годах эти суда должны заменить два новых парома стоимостью 5 млрд. рублей каждый. По оценкам областных властей, их выход на линию позволит обеспечить перевалку до 4 млн. тонн грузов в год, что почти в 3 раза больше, чем сейчас.

Контракты на проектирование и строительство судов заключены между «Росморпортом» и «Невским судостроительно-судоремонтным заводом». Выход первого из строящихся паромов на линию планируется в 2020-м году.