Возобновлено паромное сообщение Калининграда с другими регионами России

17 мая 2019 г.14:14

Возобновлено паромное сообщение Калининграда с другими регионами России

transbc.ru

Работа паромной линии «Балтийск-Усть-Луга», связывающей Калининград с основной территорией России, прерванная из-за проблем с паромами, возобновилась. Паром «Балтийск» встал под загрузку и вечером в пятницу, 17-го мая, выйдет в рейс в Калининград, сообщил ТАСС Александр Школа, заместитель директора компании «Транс-Эксим», являющейся оператором линии.

Линия, которую обслуживают два парома, остановилась в начале мая. Паром «Амбал» встал на ремонт, паром «Балтийск» не смог выйти в рейс из порта Усть-Луга в Ленинградской области из-за недостатка средств на топливо. За время простоя в Усть-Луге скопилось порядка 80 железнодорожных вагонов и около 50 единиц различной автомобильной техники, направлявшейся в Калининградскую область.

«Острота проблемы снята. На заседании в РЖД был решен вопрос о выделении средств на топливо и текущее техобслуживание [парома «Балтийск»], сейчас судно заканчивает погрузку, параллельно идет техобслуживание механизмов. К вечеру [пятницы, 17-го мая] паром должен выйти в рейс», — сказал Александр Школа, добавив, что судно отправится в рейс с полной загрузкой, приняв на борт 77 железнодорожных вагонов и около 50 единиц автомобильной, в том числе специальной и строительной, техники.

Часть груза останется в Усть-Луге, но ее заберет второй паром «Амбал», который также вечером в пятницу, 17-го мая, выходит из ремонта и начинает работу на линии, добавил собеседник агентства. Он уточнил, что паром «Балтийск» должен был отправиться в рейс еще 8-го мая. Значительное количество грузов в Усть-Луге скопилось из-за его простоя.

По линии «Балтийск-Усть-Луга» перевозятся железнодорожные грузы. При этом паром «Балтийск» принадлежит компании «БФИ», являющейся дочерним предприятием РЖД. Вся экономика работы линии зависит от железнодорожных грузов. Проблемой стали тарифы на их перевозку паромами.

Литовская железная дорога весной снизила тариф на транзит по своей территории, что сделало транспортировку паромами менее выгодной и спровоцировало переход значительной части грузов на сухопутный путь. Из-за снижения потока на паромной линии возник дефицит оборотных средств, необходимых для работы паромов, пояснил Александр Школа. Он обратил внимание на необходимость более гибкой тарифной политики в части паромных перевозок на линии, связывающей Калининград с российским регионами.

Сквозной тариф

Паромная переправа «Балтийск-Усть-Луга» — единственная транспортная артерия, связывающая Калининградскую область с основной территорией России в обход территорий других государств. С учетом сложившейся ситуации на необходимость решения проблемы тарифов на услуги паромов обратили внимание региональные власти.

В адрес министра транспорта РФ Евгения Дитриха направлено письмо с предложением провести совещание по вопросам тарифной политики с участием всех заинтересованных сторон, включая РЖД, «Росморпорт».

Областные власти предлагают обсудить введение долгосрочного сквозного тарифа для перевозки грузов в область по паромной переправе «Балтийск-Усть-Луга», сопоставимого с железнодорожными тарифами, сообщил руководитель пресс-службы областного Правительства Дмитрий Лысков. Он пояснил, что, по оценке региональных властей, ведение сквозного тарифа позволит снять риски остановки паромной линии из-за ее неконкурентоспособности.

Грузы и новые паромы

По данным Калининградской железной дороги (входит в РЖД), объем внутрироссийских перевозок в Калининградской области составляет порядка 6 млн. тонн в год (3,5 млн. тонн ввозится и 2,5 млн. тонн вывозится). Два действующих парома — «Амбал» и «Балтийск» — на линии «Балтийск-Усть-Луга» могут обеспечивать перевалку 1,5 млн. тонн грузов в год, что составляет порядка 30% грузооборота региона.

Как отмечают специалисты, паромы устарели и периодически останавливаются на ремонт и сходят с линии. Планом обеспечения транспортной доступности области для переправы предусмотрено строительство двух новых паромов стоимостью более 5 млрд. рублей каждый. Невский судостроительно-судоремонтный завод уже начал строительство первого со сроком окончания работ в декабре 2020-го года.