Как продвигается строительство трассы М-12 «Москва-Казань»

16 января 2023 г.16:43

Как продвигается строительство трассы М-12 «Москва-Казань»

Пресс-служба ГК «Автодор»

В пресс-службе «Автодора» рассказали, как продвигается строительство трассы М-12 «Москва-Казань». Напомним: основной ход новой магистрали протяженностью около 810 км должны запустить до 20-го декабря 2023-го года, то есть уже через 11 месяцев. При этом восьмая часть трассы (участки в Московской и Владимирской областях) уже открыта для движения.

Накануне председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках рабочей поездки ознакомился с ходом работ на четырех этапах трассы, проходящих по территории Нижегородской области, Чувашской Республики и Татарстана. Общая длина этих участков составляет 394 км.

Так, в частности, в рамках 5-го этапа в Нижегородской области (108 км) сейчас выполняется устройство дорожного полотна и дорожной одежды. Кроме того, ведутся противокарстовые мероприятия, в том числе инъецирование скважин с последующей цементацией, инженерная защита геотекстилем, усиление железобетонными плитами.

На 6-м этапе (Нижегородская область и Чувашская Республика) идут земляные работы, устройство конусов на подходах к мостовым сооружениям, укрепление откосов насыпи гибкими бетонными матами, устройство кабельной канализации, опор наружного освещения со светодиодными светильниками, а также строительство четырех площадок многофункциональных зон отдыха (МФЗ).

Основные же силы сосредоточены на возведении мостов через реку Сура (граница между двумя регионами) и через реку Пьяна в Нижегородской области. Тут продолжается надвижка пролетного строения.

В свою очередь, на 7-м этапе (Чувашская Республика и Татарстан) самым значимым сооружением является внеклассный мост через реку Свияга. На данный момент здесь завершены работы по устройству всех семи опор, а в конце января специалисты должны приступить к навесному бетонированию пролетного строения.

На 8-м этапе (Татарстан) также развернуты работы на всех искусственных сооружениях. Так, в частности, на мосту через Волгу — главном мостовом переходе на будущей трассе — уже смонтировано почти 20 тыс. тонн металлоконструкций.

В целом, строительство трассы М-12 «Москва-Казань», которая пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Татарстан, разбито на девять этапов (восемь этапов + «нулевой» этап в Московской области). Для каждого из этих этапов выбран свой подрядчик, который отвечает за комплекс работ — проектирование участка, его строительство и дальнейшее обслуживание.

В прошлом году для движения уже открыли отрезки дороги в Московской и Владимирской областях общей длиной 108 км, что, по сути, составляет восьмую часть магистрали.

При этом на открытии участка, соединяющего Московскую и Владимирскую области, которое состоялось в середине декабря, вице-премьер Марат Хуснуллин назвал сроки запуска остальных участков дороги: 9-го сентября 2023-го года должны запустить движение до Арзамаса, 20-го декабря 2023-го года — от Арзамаса до Казани.

Если указанные сроки будут соблюдены, Россия установит своего рода рекорд для себя: крупный автодорожный проект, по сути, будет построен где-то за 2,5 года.