Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

К участию в «беспилотном» эксперименте хотят привлечь с помощью грантов

22 февраля 2019 г.17:06

К участию в «беспилотном» эксперименте хотят привлечь с помощью грантов

Алексей Дружинин/Пресс-служба Кремля

Фонд Национальной технологической инициативы (НТИ) может за счет грантовой поддержки привлечь малые стартапы в запущенный Правительством РФ эксперимент по допуску на общие дороги высокоавтоматизированных автомобилей. Как сообщили ТАСС в пресс-службе рабочей группы НТИ «Автонет», соответствующее предложение озвучил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

«В настоящий момент заявки подали шесть компаний, многие из которых принимают участие в конкурсе «Зимний город» на модернизированном полигоне НАМИ. В ближайшее время мы обратимся в Фонд НТИ с предложением предоставления грантовой финансовой поддержки для компаний, готовых к проведению лабораторных испытаний, чтобы тестирование своих разработок проводили не только крупные игроки, но и малые стартапы», — сказал Александр Морозов на заседании рабочей группы НТИ «Автонет».

Он отметил, что государство заинтересовано в участии в эксперименте как можно большего количества отечественных разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств и систем управления.

По данным НТИ «Автонет», в России сейчас насчитывается 20 компаний, которые занимаются разработками систем управления беспилотниками. Но в рамках идущего эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана начать опытную эксплуатацию планируют только «ПАО «КамАЗ», ООО «КБ Аврора», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет «Иннополис», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и «Яндекс».

Часть разработчиков не участвует в эксперименте из-за территориальной удаленности от «пилотных» дорог», подчеркивали ранее в НТИ «Автонет». Кроме того, существенным является еще одно из требований к участникам — страхование автомобиля на сумму не менее 10 млн. рублей.

На привлечение разработчиков направлен также разрабатываемый НТИ «Автонет» проект «Цифровой полигон». Как отметил на заседании президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, он позволит разработчикам подключенных и высокоавтоматизированных автомобилей проводить комплексные испытания в условиях, не создающих опасности для участников дорожного движения. «В рамках данного проекта планируется создание инфраструктуры для анализа поведения автомобиля при движении в городе и за его пределами, отработка «караванного вождения», создание высокоточной цифровой картографии, симулятора системы управления автомобилем, а также разработка отечественного, измерительного оборудования и ПО для проведения испытаний», — пояснил он.

В конце ноября прошлого года, напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о запуске с 1-го декабря 2018-го года в Москве и Татарстане эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Эксперимент, который продлится до 1-го марта 2022-го года, должен, во-первых, показать, на каком уровне находятся отечественные разработки в сфере беспилотного транспорта и насколько они отвечают требованиям безопасности, во-вторых, выявить недостатки российской дорожной инфраструктуры и варианты их устранения и, в-третьих, подготовить базу, в том числе и законодательную, для внедрения беспилотных автомобилей на постоянной основе.