К Махачкалинскому порту проложат новую автомобильную трассу и железнодорожную ветку
13 ноября 2023 г.11:21
Wikimedia Commons/Alexander Novikov, CC BY-SA 4.0
В следующем году в Дагестане приступят к строительству новой автомобильной дороги к Махачкалинскому порту, что позволит сделать работу порта круглосуточной. Об этом ТАСС рассказал заместитель генерального директора порта Хаджи-Мурад Абашилов. Он также отметил, что одновременно изучается проект по прокладке отдельной железнодорожной ветки к морской гавани.
Напомним: порт в Махачкале входит в створ международного транспортного коридора «Север-Юг». А именно этот логистический маршрут сейчас в условиях санкций является одним из основных для России, поскольку открывает ей дополнительный выход к морю — к иранским портам.
Однако на данный момент автомобильная дорога к порту проходит через город, что ограничивает проезд большегрузных автомобилей и, как следствие, в целом работу порта, поскольку грузовики могут проезжать через город только с 8.00 до 20.00.
Новая дорога пройдет в обход Махачкалы, а потому грузовой транспорт сможет использовать ее круглосуточно.
Как рассказал Хаджи-Мурад Абашилов, к непосредственным работам по ее строительству должны приступить уже в следующем году. Протяженность четырехполосной дороги составит около 6 км. Проект оценивается приблизительно в 5 млрд. рублей, он будет финансироваться из федерального бюджета, но часть мероприятий выполнят за счет региональных средств.
«Уже на данный момент заключен контракт на проектирование дороги. Проектно-сметная документация должна до середины следующего года получить положительное заключение госэкспертизы. Сейчас проводятся предпроектные работы, обследования проведены, готовится проектирование дороги. В следующем году начнется строительство», — уточнил заместитель генерального директора Махачкалинского порта.
Он подчеркнул, что строительство дороги обеспечит круглосуточный доступ к перевозке импортных и экспортных товаров.
«В первую очередь, это крупногабаритные тяжелые грузовые автомобили. У нас в основном на данный момент это зерновозы и автомобильные фуры, которые перевозят стройматериалы. Дорога позволит обеспечить бесперебойный круглосуточный доступ, в первую очередь, к зерновому терминалу», — уточнил Хаджи-Мурад Абашилов.
Железная дорога
Кроме того, сейчас одновременно разрабатывается проект по строительству железнодорожной ветки к Махачкалинскому порту.
«На нашей территории уже проложены пути, но необходимо построить примыкание к железнодорожной магистрали, провести отдельную железнодорожную ветку. Проект будет реализован в рамках инфраструктурного развития порта совместно с «РЖД»», — отметил Хаджи-Мурад Абашилов.
При этом он, правда, не уточнил хотя бы приблизительные сроки, когда начнутся непосредственные работы по прокладке железнодорожной ветки. Однако подчеркнул, что реализация проекта позволит завершить строительство железнодорожного сортировочного парка в порту.
Вместе с этим запланировано также обновление материально-технической базы порта, в том числе приобретение новых кранов и реконструкция причалов.
«Модернизация позволит нам полностью выстроить цепочку логистики и перевалки», — подытожил заместитель генерального директора Махачкалинского порта.