Из-за ситуации в Красном море в Китае не хватает контейнеров
24 июня 2024 г.15:02
pexels.com
Из-за нападений хуситов на суда в Красном море транспортные компании были вынуждены изменить свои маршруты на более длинные, что привело к увеличению срока оборачиваемости контейнеров. В результате, как отмечают в компании Asia Import Group, в Китае сейчас наблюдается нехватка контейнеров. Это задерживает сроки доставки товаров и повышает стоимость их транспортировки, причем не только морским или железнодорожным, но также и автомобильным транспортом.
Напомним: ситуация в Красном море стала опасной еще в конце прошлого года, когда мятежные йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что не будут пропускать через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. В итоге, на данный момент они уже атаковали десятки гражданских судов, в том числе осуществляющих транспортировку товаров.
Причем не так давно мятежники предупредили, что будут наносить свои удары и за пределами указанного района, после чего их атакам подверглись также суда, которые намеревались через Индийский океан выйти на обходной маршрут — вдоль африканского побережья.
В целом, как сообщали в издании Financial Times в конце мая, число контейнеровозов, следующих через Красное море и Суэцкий канал (по наиболее короткому морскому маршруту из Азии в Европу), уменьшилось на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Стоит отметить, что ситуация в Красном море спровоцировала большую проблему — увеличение срока оборачиваемости контейнеров. Она возникла из-за того, что многие судоходные компании боятся отправлять суда через Суэцкий канал и теперь перемещают грузы из Азии в Европу вокруг Африки», — рассказывают в Asia Import Group.
«Время возврата контейнеров в пункт отправки увеличивается в два раза. Из-за этого, в частности, возникла их нехватка в Китае, спровоцировавшая рост тарифов на грузоперевозки, в том числе в Россию, а также увеличение сроков доставки товаров», — поясняют в компании.
Так, в частности, представители российского логистического рынка говорят, что с начала июня средний срок мультимодальной перевозки из Китая в Россию (морем и железной дорогой), по сравнению с предыдущим месяцем, вырос на 36%, до 55-60 дней, а прямой железнодорожной транспортировки — в два раза, до 30 дней.
При этом средняя стоимость морской доставки товаров увеличилась на 30%, а железнодорожной — на 40%.
Одновременно наблюдаются сложности и в организации автомобильных перевозок, поскольку многие грузоотправители переориентировались на автомобильный транспорт. В результате, за последний месяц автомобильные тарифы выросли на 20%, а срок доставки товаров растягивается до 25-29 дней, что на 17% больше обычных показателей.
Вместе с тем в Asia Import Group подчеркивают, что на самом деле еще сохраняется возможность транспортирвоки товаров по короткому маршурту — через Красное море и Суэцкий канал.
«Наша компания помогает в организации доставки товаров через Красное море из Индии в Россию. Транспортировку осуществляют в этом случае зарубежные грузоперевозчики, в частности индийские и китайские. Они отмечают, что для них доставка через эти воды не представляет опасности, поскольку хуситы не атакуют их суда», — поясняют в компании.