Зона атак хуситов на торговые суда расширилась

6 мая 2024 г.15:23

Зона атак хуситов на торговые суда расширилась

pxhere.com

Последствия ситуации в Красном море продолжают вызывать сбои в отрасли морских перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на сайт датской логистической компании Maersk. В пресс-службе морского оператора отмечают, что зона риска для торговых судов расширилась, а перевозки товаров по более длинному маршруту могут затянуться до конца текущего года.

«Последствия ситуации в Красном море расширяются и продолжают вызывать сбои в отрасли, — сказано в сообщении. — Ситуация в Красном море обострилась за последние несколько месяцев. Чтобы обезопасить наш экипаж, суда и ваш груз, в обозримом будущем мы изменяем маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Однако зона риска расширилась и атаки распространяются и далее в море».

В компании подчеркивают, что из-за обострения ситуации маршруты транспортировки товаров приходится менять на более длинные, что приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку грузов до места назначения. В связи с этим Maersk обращает внимание на задержки, нехватку оборудования и мощностей.

«По нашим оценкам, потеря мощностей в масштабах всей отрасли на рынках Дальнего Востока, Северной Европы и Средиземноморья во II квартале составит 15-20%», — поясняют в пресс-службе.

Там отмечают, что компания пытается повысить скорость доставки и увеличить пропускную способность, в том числе за счет аренды более 125 тыс. дополнительных контейнеров.

При этом ранее в Maersk прогнозировали, что в целом сложная ситуация в районе Красного моря может затянуться до конца 2024-го года.

Напомним: после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива.

В результате, с середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в этом районе, что вынудило многие морские компании изменить маршруты транспортировки товаров — с короткого через Суэцкий канала на более длинный вдоль африканского побережья.

В марте этого года представители мятежного движения заявили, что намерены наносить удары и по тем судам, которые следуют через Индийский океан к мысу Доброй Надежды. Так, на прошлой недели они сообщили, что атаковали в Индийском океане судно MSC Orion.

В ответ на действия хуситов американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. В феврале и Евросоюз запустил собственную военно-морскую операцию в Красном море — Aspides.