Из-за атак хуситов число контейнеровозов, проходящих через Красном море, сократилось на 90%
29 мая 2024 г.16:39
pxhere.com
Из-за нападений хуситов количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в 2024-м году сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщили в издании Financial Times со ссылкой на одну из крупнейших в мире консалтинговых компаний в области судоходства Clarksons. Основная часть судов идет в обход опасного района вдоль африканского побережья. При этом ранее сообщалось, что хуситы расширили зону атак и начали нападать на суда в Индийском океане.
По словам Рольфа Хаббена Янсена, исполнительного директора компании Hapag-Lloyd, одного из ведущих в мире морских перевозчиков, перенаправление судов в Азию вокруг мыса Доброй Надежды «будет продолжаться, и пока очень трудно представить, [когда] это изменится».
При этом переход торговых судов на длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды увеличивает срок доставки товаров приблизительно на 20 дней и повышает сопутствующие расходы — на топливо, страхование и пр., что сказывается на стоимости перевозок.
Как отмечает вице-президент швейцарской логистической группы Kuehne + Nagel, самые большие проблемы возникают у тех компаний, которые пытаются «перевезти продукты питания, цветы, другую скоропортящуюся продукцию». Происходит буквально «разрушение рынков», связанных с подобными товарами, подчеркивает он.
В сфере морских грузоперевозок возник целый ряд проблем, «за 30 лет работы в отрасли не было ничего подобного», заключает Ян Риндбо, глава компании Norden, одного из крупнейших в мире операторов сухогрузов и танкеров.
Так, ранее сообщалось, что объем грузовых перевозок по Суэцкому каналу за последний год (до апреля) упал на две трети из-за перенаправления судов в обход опасного района, а грузовой поток через другую важную судоходную артерию — Баб-эль-Мандебский пролив — сократился на 59%.
Напомним: после обострения конфликта в секторе Газа йеменские мятежники из движения «Ансар Аллах» заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока не прекратится операция в палестинском анклаве. В результате, с середины ноября прошлого года они атаковали десятки гражданских судов.
В начале мая в компании Maersk предупредили, что зона атак хуситов на торговые суда расширилась. Они начали нападать и на суда, которые идут в Индийском океане к африканскому побережью. Так, в частности, в Индийском океане было атаковано судно MSC Orion.