Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Из-за пандемии коронавируса «КамАЗ» может сократить инвестиционную программу

7 декабря 2020 г.12:27

«КамАЗ» может сократить инвестиционную программу на фоне коронавируса

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

«КамАЗ» может уменьшить объем инвестиционной программы в случае ухудшения ситуации на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн). Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам председатель совета директоров компании и глава Ростеха Сергей Чемезов. По прогнозам «КамАЗа», из-за пандемии коронавируса продажи новых грузовиков по итогам года могут сократиться на 11%.

«Что касается тягачей нового поколения К5, то были планы продать 1 тыс. машин, пока выходим на 700; рынок в классе этих грузовиков упал на 30%, поэтому сейчас сложно. Очевидно, что с учетом большой инвестпрограммы у «КамАЗа» показатели будут ниже запланированных. Может быть, мы уменьшим инвестпрограмму, если будет совсем сложно. Если приемлемые показатели по году — оставим как запланировано», — отметил Сергей Чемезов.

Напомним: продажи тягачей последнего поколения К5 начались в конце мая этого года. Стоимость транспортного средства превышает 7 млн. рублей.

В этом году из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции продажи новых грузовых автомобилей в России остаются нестабильными. По итогам октября, они на 9% уступают показателям прошлого года, а в апреле, в том числе из-за ограничений на работу дилеров, вообще упали на 30%. По прогнозу «КамАЗа», в целом, рынок тяжелых грузовиков в России в 2020-м году может сократиться на 11%.

В конце июля генеральный директор концерна Сергей Когогин уже сообщал, что из-за задержки поставок на фоне пандемии компания может снизить объем инвестиционной программы на 2020-й год с ранее запланированных 10-14,1 млрд. рублей до 8-10 млрд. рублей.

При этом запланированный объем инвестиций автопроизводителя на 2021-2025 годы, как сообщалось ранее, достигнет порядка 50 млрд. рублей.

Прежде, за ‪2012-2020 годы, объем инвестиций «КамАЗа» составил порядка 52 млрд. рублей. «Они за последние годы сделали очень много, колоссальное обновление провели: завод двигателей, кабин, бензобаки стали сами делать. Да и по качеству новый автомобиль семейства К5 не уступает Mercedes в сопоставимом классе», — подчеркнул Сергей Чемезов.