Из-за низкой пропускной способности Восточного полигона Новосибирская область теряет как минимум 10 млрд. рублей в год. И вообще, «страдает каждый сибирский регион»
2 августа 2024 г.14:00
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Ежегодно бюджет Новосибирской области теряет не менее 10 млрд. рублей из-за низкой пропускной способности Восточного полигона. Такие данные, как отмечает ТАСС, озвучил губернатор региона Андрей Травников. По его словам, экономические потери происходят из-за невозможности вывезти все грузы по железной дороге. Причем от такой ситуации страдает практически каждый сибирский регион. При этом даже после завершения модернизации пропускная способность железных дорог в восточном направлении все равно будет меньше общего объема заказов.
«Пару десятков лет назад недооценили перспективы и ошиблись в анализе значимости Восточного полигона и БАМа. Сегодня приходится наверстывать ценой экономических потерь регионов и страны. Из-за невозможности провезти все грузы бюджет Новосибирской области ежегодно теряет порядка 10 млрд. рублей. Это не только уголь, но и другие грузы. Практически каждый сибирский регион страдает от этого», — подчеркнул Андрей Травников.
Напомним: Восточный полигон объединяет Транссибирскую (Транссиб) и Байкало-Амурскую (БАМ) железнодорожные магистрали. Сейчас они работают на пределе своих пропускных способностей, причем после 2022-го года, когда Россия на фоне санкций была вынуждена переориентировать логистические потоки на восток (главным образом — на Китай) нагрузка на железные дороги увеличилась еще существеннее.
Правда, на данный момент выполняется модернизация Восточного полигона. Она проходит в три этапа: первый уже завершен, окончание второго намечено на 2024-й год, а с 2025-го года стартует третий этап работ, который рассчитан до 2035-го года.
В результате, к 2035-му году провозные мощности железных дорог в восточном направлении должны увеличиться со 173 млн. тонн (по итогам 2023-го года) до 270 млн. тонн.
Правда, таких показателей все равно может оказаться недостаточно, поскольку уже сейчас суммарный грузооборот БАМа и Транссиба превышает нормы, которые планируют достичь к 2035-му году. Так, за 2023-й год по Восточному полигону было перевезено 280 млн. тонн, а заявок на транспортировку поступало еще больше...