Из ТЛЦ «Уральский» запустили новый ускоренный контейнерный сервис в Китай транзитом через Казахстан
11 июля 2025 г.14:47

Пресс-служба ФТС РФ
«Свердловская железная дорога» запустила ускоренный контейнерный сервис по доставке грузов из Екатеринбурга в Китай транзитом через Казахстан, сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС РФ). Поезд формируется на территории транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский», до границы Казахстана с Китаем он следует не более шести суток. При этом в пути происходит перегрузка контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы, что позволяет оптимизировать использование подвижного состава.
««Свердловская железная дорога» запустила ускоренный контейнерный сервис по доставке грузов из Екатеринбурга в Китай транзитом через Казахстан. Поезд из 62 вагонов со сборным грузом отправился из транспортно-логистического центра «Уральский»», — рассказали в Федеральной таможенной службе.
Благодаря тому что составы будут следовать с повышенной скоростью по согласованному расписанию, время в пути до пункта пропуска «Достык» на границе Казахстана с Китаем не превысит шести суток.
Ускорить сроки доставки товаров также удастся за счет выбора пункта пропуска «Зауралье» на границе России с Казахстаном, который прежде не использовался для контейнерных перевозок. Такое решение позволяет разгрузить основной железнодорожный российско-казахстанский пограничный переход «Карталы» и в целом Транссибирскую магистраль.
При этом в компании «ЛОГОПЕР», которая является одним из организаторов нового сервиса, уточнили, что до Астаны контейнеры перевозятся в полувагонах, после чего перегружаются на фитинговые платформы. Сами же полувагоны затем следуют к угольным месторождениям под загрузку, что позволяет оптимизировать использование подвижного состава.
ТЛЦ «Уральский» начал работу в ноябре 2022-го года, он стал первой инновационной площадкой «сухого» порта в Свердловской области. Логистический комплекс, предназначенный для обработки и распределения грузов, включает железнодорожную, терминальную и складскую инфраструктуру. Его мощность достигает 30 млн. тонн грузов и 600 тыс. контейнеров в год (более 5 тыс. поездов).