Из Архангельска стартовал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути

21 августа 2023 г.12:58

Из Архангельска стартовал второй каботажный субсидируемый рейс по СМП

Пресс-служба РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

В воскресенье, 20-го августа, из порта Архангельска стартовал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП), сообщается на сайте Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Судно пройдет через порты Чукотки и Магаданской области. Ожидается, что оно будет в пути до 75 суток. При этом в текущем году запланирован еще и третий рейс по СМП. Он ориентировочно начнется в начале октября.

«20-го августа теплоход «Северный проект» вышел из порта Архангельска во второй в этом году субсидируемый каботажный рейс по расширенному маршруту с заходом в порты Певека, Приморского края и Магадана с применением льготных тарифов на морскую перевозку», — говорится на сайте ведомства.

Вообще, изначально на этот год по Северному морскому пути были запланированы два рейса по программе федерального субсидирования, их должен был выполнить атомный контейнеровоз «Севморпуть».

Однако в июле программу субсидирования расширили. Во-первых, в нее добавили порт в Архангельске, а во-вторых, разрешили привлекать к субсидируемым перевозкам суда по договору фрахта.

В результате, в 2023-м году вместо запланированных двух будет выполнено три субсидируемых каботажных рейса по Северному морскому пути.

На эти рейсы, напомним, для грузовладельцев устанавливаются льготные тарифы, сопоставимые со стоимостью перевозки контейнера по железной дороге между европейской частью России и Дальним Востоком.

Первый рейс на данный момент уже завершен. Контейнеровоз «Севморпуть» прошел по маршруту «Санкт-Петербург – порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск». Он вышел из Санкт-Петербурга 24-го июня и вернулся в порт Мурманска 13-го августа.

Второй рейс

Второй каботажный рейс по Северному морскому пути по договору фрахта выполняет теплоход «Северный проект». Он должен пройти по маршруту «Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Архангельск» и таким образом не только доставит грузы на Дальний Восток, а из регионов Дальнего Востока — в Архангельск, но и обеспечит часть т.н. «северного завоза» в отдаленные регионы Чукотки и Магаданской области.

Судно пробудет в пути до 75 суток.

«Второй рейс пройдет в период летне-осенней навигации. С 14-го августа в порту Архангельска велись погрузочные работы, сегодня (20-го августа – прим.) судно вышло в направлении Певека. Логистика рейса была изменена, расширен перечень портов, чтобы максимально охватить самые отдаленные районы и доставить товары людям», — прокомментировал отправку рейса первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

Третий рейс

Как уточнили в ведомстве, третий каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути должен стартовать 10-го октября. Его опять-таки выполнит атомный контейнеровоз «Севморпуть».

Маршрут перевозки тоже будет стандартным — «Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск». Ожидается, что рейс продлится до 3-го декабря.

Добавим также, что программу субсидирования перевозок по Северному морскому пути запустили в прошлом году главным образом в связи с санкциями ЕС и др. стран, которые серьезно ограничили логистические возможности для России.

В результате, развитие СМП стало довольно актуальным, поскольку этот транспортный коридор полностью проходит в акватории РФ, а значит, его использование не зависит от решения других государств.