В 2023 году по Северному морскому пути планируют выполнить два круговых рейса
2 февраля 2023 г.16:53
Пресс-служба ФГУП «Атомфлот»
В период летне-осенней навигации 2023-го года атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит по Северному морскому пути (СМП) два субсидируемых круговых рейса между Санкт-Петербургом и портами Дальнего Востока, сообщили в пресс-службе «Атомфлота». В первый рейс судно выйдет в июне, а во второй рейс — в сентябре.
«ФГУП «Атомфлот» сформированы предложения по оптимальным периодам выполнения двух субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербург в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023-го года. Планируется, что в первый рейс судно выйдет из Санкт-Петербурга в третьей декаде июня, а во второй — в третьей декаде сентября», — рассказали в пресс-службе предприятия, которое в прошлом году стало победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов по СМП.
При этом в «Атомфлоте» уточнили, что на данный момент идет формирование потенциальной грузовой базы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Восточном, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.
В Петропавловск-Камчатский атомный контейнеровоз должен зайти после портов в Восточном и Владивостоке.
«В прошлом году мы подтвердили готовность работать в установленные сроки, перевозить негабаритные грузы и взаимодействовать даже с физическими лицами. Для экономической эффективности каботажного рейса важно обеспечить обратную загрузку судна», — подчеркнули в компании.
Напомним: в прошлом году ФГУП «Атомфлот» уже выполнил два круговых субсидируемых рейса по Северному морскому пути между европейской частью России и Дальним Востоком. Как отметили в пресс-службе предприятия, одним из основных грузов была рыбная продукция. Так, например, ООО «Дальрефтранс» осуществило с помощью атомного контейнеровоза «Севморпуть» доставку мороженного краба компании «Антей» из Мурманска в Петропавловск-Камчатский, а в обратном направлении была организована перевозка рыбной продукции компании «Норебо».
Как следствие, считают в компании, Северный морской путь может стать приоритетным транспортным коридором для вывоза рыбной продукции из Дальнего Востока в центральные регионы РФ.
Тем более что благодаря субсидированию использование этого маршрута может быть выгодно для грузовладельцев.
«Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, по Северному морскому пути в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20-ти и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза», — пояснили в ФГУП «Атомфлот».
Добавим также, что для Северного морского пути на федеральном уровне предусмотрены показатели-цели грузовой базы. Так, в 2024-м году по этому транспортному коридору должно быть перевезено не менее 80 млн. тонн грузов, в то время как по итогам прошлого года грузовой поток по СМП составил 34 млн. тонн.