Итоги недели: страны Азии обрастают все новыми соглашениями о сотрудничестве

14 июля 2025 г.09:00

Страны Азии обрастают все новыми соглашениями о сотрудничестве

pixnio.com

На этой неделе мы решили уйти от России и обратить свое внимание на страны Азии. Тем более что там действительно есть на что обратить внимание. Так, например, Китай с Казахстаном и Узбекистаном продолжают предпринимать шаги для развития Транскаспийского маршрута, который идет в обход России, а Казахстан самолично «впрягается» в строительство Трансафганской железнодорожной магистрали, по сути, прокладывая таким образом себе кратчайший путь к морю.

Трансафганская магистраль

Казахстан и Афганистан заключили меморандум о строительстве Трансафганской железной дороги.

Правда, не совсем понятно, о какой именно железнодорожной ветке идет речь, поскольку ранее сообщалось, что власти двух стран уже подписали протокол о намерениях по строительству участка «Тургунди-Герат», который входит в маршрут «Тургунди – Герат – Кандагар – Спин-Болдак», который, в свою очередь, идет через Афганистан от границы с Туркменистаном до границы с Пакистаном.

И тут стоит отметить, что «классическую» ветку Трансафганской магистрали думают прокладывать через Афганистан от границы с Узбекистаном. В этом проекте сейчас активно участвуют Россия и Узбекистан.

Вот поэтому и непонятно, то ли Казахстан решил все свои усилия сфокусировать на альтернативном маршруте через Туркменистан, то ли власти республики будут одновременно инвестировать свои усилия и средства в два проекта.

Впрочем, в любом случае для Казахстана Трансафганская магистраль действительно является важной инициативой, поскольку откроет республике, не имеющей прямого выхода в Мировой океан, кратчайший путь к морю. То есть: ее рвение в этом направлении вполне себе оправдано.

Транскаспийский маршрут

Китай и Казахстан заключили еще одно соглашение, которое прежде всего предусматривает развитие железнодорожных перевозок по Транскаспийскому маршруту. Тому самому маршруту, который идет в обход России и после 2022-го года с введением санкционных ограничений в отношении РФ используется гораздо активнее.

Вернее, это соглашение пришло на смену документу, заключенному в 2014-м году. Видимо, потому, что в 2014-м году такое место Транскаспийскому маршруту еще не отводилось.

Альтернативная ветка Транскаспийского маршрута

При этом железнодорожная компания Китая одновременно еще создала совместное предприятие с Узбекистаном для наращивания контейнерных перевозок по маршруту «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

Правда, на маршруте «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» полноценного прямого железнодорожного сообщения еще нет.

Однако суть в том, что, во-первых, строительство такой железной дороги уже началось и идет полным ходом, а во-вторых, когда магистраль введут в эксплуатацию (впрочем, когда — еще неизвестно, точные сроки пока не назывались), она станет еще одной веткой Транскаспийского маршрута, обеспечив альтернативную связь стран Азии и Европы в обход России.

...

Всем продуктивного начала рабочей недели и продолжайте вместе с нами следить за новостями в мире транспорта и логистики!