Иран может стать транспортным хабом для импорта товаров в Россию

23 июня 2022 г.12:33

Иран может стать транспортным хабом для импорта товаров в Россию

kremlin.ru

Иран может стать транспортным хабом для импортных товаров из третьих стран в Россию, а также для экспорта российского зерна и подсолнечного масла. Об этом ТАСС сообщил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали, находящийся с визитом в Дагестане. Однако для транспортировки грузов необходимо развивать международный коридор «Север-Юг».

«Мы заинтересованы в том, чтобы зерно, подсолнечное масло импортировать из России в Иран. И на взаимной основе Иран может отправлять много товаров в Россию, по многим таким товарам мы договорились. … Иран может стать очень хорошим хабом для импорта товаров через Иран в Россию. Те товары, которые мы можем сами производить, мы сами отправляли бы в Россию, и если что-то нужно — можно в других местах закупить и через Иран привезти в Россию, поэтому этот вопрос мы тоже очень серьезно прорабатываем», — рассказал Казем Джалали.

Он подчеркнул, что транспортировка будет осуществляться по международному коридору «Север-Юг», который имеет автомобильное, железнодорожное, а также комбинированное с морским сообщение. Однако этот маршрут необходимо развивать. Как отметил посол, с этой целью прорабатывается вопрос строительства железнодорожного участка «Решт-Астара» между Ираном и Азербайджаном, где предполагается также участие России.

«Железная дорога начинается с Персидского залива до Финского залива и Санкт-Петербурга. … Сейчас, конечно, [дорога] не достроена, я имею в виду между Рештом и Астарой. Прорабатываем вопрос о том, чтобы в двустороннем формате с Россией построить данный участок», — добавил Казем Джалали.

Кроме того, он отметил, что Иран заинтересован в развитии воздушного транспортного сообщения между странами, в частности в открытии прямого авиасообщения между Махачкалой и Тегераном. Правда, по его словам, больше шансов для запуска регулярного авиарейса в настоящее время имеют российские компании.

Напомним: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году и ратифицировано Москвой в 2002-м году. Однако только сейчас этот маршрут начинает более активно развиваться. Стимулом к этому стали санкции ЕС и, как следствие, различные ограничения и падение грузовых потоков на европейском направлении.