Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Инвестор предложил построить второй Северомуйский тоннель на БАМе по концессии

15 ноября 2019 г.11:51

Второй Северомуйский тоннель на БАМе предложили строить по концессии

commons.wikimedia.org

Компания «Северомуйский тоннель-2», учрежденная группой «Сибантрацит», предложила Правительству РФ заключить концессионное соглашение на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии, передает ТАСС со ссылкой на сообщение, опубликованное в четверг, 14-го ноября, на сайте компании «Северомуйский тоннель-2».

«В Правительство Российской Федерации направлено предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второй очереди Северомуйского тоннеля. По условиям предлагаемого соглашения срок концессии составит 10 лет. Тоннель будет построен за пять лет, затем на пять лет эксплуатации будет передан в аренду ОАО «РЖД». По завершении концессии тоннель будет передан в собственность государства», — говорится в сообщении.

В пресс-релизе отмечается, что плановая дата ввода тоннеля в эксплуатацию — 1-е января 2025-го года, объем капитальных затрат на его строительство составит 60 млрд. рублей без НДС. Источниками финансирования указывается капитал, предоставляемый группой «Сибантрацит» с плановой доходностью 15% годовых, а также заемные средства.

«Источником возврата инвестиций станут арендные платежи от ОАО «РЖД» за период эксплуатации тоннеля в размере 150,7 млрд. рублей без НДС. Они включают компенсацию расходов, понесенных за период строительства: капитальные затраты, расходы на обслуживание долга, доход на предоставленный капитал, налог на прибыль и налог на имущество», — говорится в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что крупнейший в России второй Северомуйский тоннель будет идти параллельно действующему. Его ввод в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность на данном участке БАМа до 100 млн. тонн грузов в год.

В августе этого года специалисты уже приступили к подготовительным работам, прокладка самого тоннеля должна начаться в следующем году.

Первый Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003-го года. Это — самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Благодаря его строительству удалось обеспечить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу: прежде составы приходилось расцеплять и перемещать в обход Северо-Муйского хребта частями.