Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Иностранных водителей начнут действительно привлекать к ответственности в России в 2020 году

1 ноября 2019 г.16:31

Иностранных перевозчиков начнут штрафовать в 2020 году

Росавтотранс

Систему контроля, которая позволит привлекать к ответственности за нарушения ПДД владельцев автомобилей с иностранными номерами, создадут в следующем году. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам вице-премьер Максим Акимов.

«Я думаю, мы в течение следующего года этот вопрос закроем. У нас перестанут безнаказанно ездить коллеги-перевозчики [из других стран], и российские перевозчики перестанут быть уязвимы по сравнению со своими зарубежными коллегами», — отметил Максим Акимов.

По его словам, решение этого вопроса имеет системный характер. «Он требует сложной координации федеральных служб, занимающихся не только контролем соблюдения правил безопасности дорожного движения, но и весогабаритного контроля, — пояснил вице-премьер. — Он, безусловно, связан с органами контроля пересечения госграницы, с взаимодействием с нашими партнерами по ЕЭАС, особенно там, где у нас транспортные средства бесшовно пересекают госграницу».

При этом в соответствии с поручением Президента Владимира Путина решения, которые должны обеспечить неотвратимость наказания для иностранных водителей и перевозчиков, Правительство должно представить уже к 1-му февраля следующего года.

Такое поручение, как следует полагать, появилось в том числе и потому, что буквально в июне этого года транспортные компании Приморского края обратились к местной власти с жалобой на то, что иностранные перевозчики, главным образом — из Китая, могут уходить от необходимости платить за проезд по федеральным трассам и соблюдать весогабаритные параметры грузовиков, поскольку по отношению к ним контроль практически не осуществляется. Из-за чего, собственно, отечественные перевозчики проигрывают в конкуренции.

Стоит сказать, что точно так же от ответственности удается уходить и иностранным водителям легковых автомобилей. Проблема в том, что в автоматической базе адреса иностранных владельцев транспортных средств в большинстве своем отсутствуют. А это значит: «письмо счастья» со штрафом просто «не знает», по какому адресу ему идти.

Итого: автоматические системы фиксации нарушений (дорожные камеры, «рамки» «Платона», весогабаритные «рамки») в отношении иностранцев, по сути, не работают.

Месяц назад Министерство транспорта представило проект изменений в закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок». Однако сами по себе поправки решить проблему не в состоянии. Поскольку единственное, что они добавляют, так это возможность задерживать транспортные средства, не впускать и не выпускать их при пересечении границы до уплаты штрафов за нарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП).

Сейчас такие меры могут принимать только при нарушении правил международной перевозки грузов, правил перевозки опасных грузов, правил движения крупногабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств, за нарушения в области транспорта (глава 11 КоАП), а также за неоплату проезда в рамках системы «Платон».

Однако проблема как раз таки и заключается в том, что даже уже действующие меры неэффективны (то есть не позволяют добиться уплаты штрафов) потому, что отсутствует оперативный обмен данными между ФТС, Министерством транспорта, Ространснадзором, ФСБ и МВД и не действует автоматическая система привлечения к ответственности.