Иностранных перевозчиков хотят задерживать за превышение скорости и проезд на красный свет

1 октября 2019 г.12:48

Иностранных перевозчиков хотят задерживать за нарушения ПДД

Администрация Ясненского городского округа

Министерство транспорта представило свой вариант того, как ужесточить контроль за иностранными перевозчиками. Сделать наказание для них неотвратимым, напомним, поручил Президент РФ Владимир Путин по итогам состоявшегося в июне этого года заседания Государственного совета.

Министерство транспорта в понедельник, 30-го сентября, опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект изменений в закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок».

Сейчас в соответствии с этим законом иностранных перевозчиков могут не пускать на территорию России, если они в течение трех часов не погасили задолженность по выписанным на них прежде (в предыдущие «посещения» страны) штрафам. При наличии «штрафной» задолженности их точно так же имеют право задерживать на границе при выезде из России или при остановке на стационарных и передвижных пунктах. Естественно, до уплаты ими всех накопившихся постановлений.

Однако такие меры по отношению к иностранным перевозчикам могут предпринимать только в нескольких случаях: при нарушении правил международной перевозки грузов (отсутствие разрешения и пр.), правил движения крупногабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств, правил перевозки опасных грузов, за нарушения в области транспорта (Глава 11 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП)), а также за неоплату проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

Задерживать их таким образом за несоблюдение Правил дорожного движения (превышение скорости, проезд на красный свет, отсутствие страхового полиса автогражданской ответственности и пр.) контрольно-надзорные органы не имеют права.

Единственное: инспектор может поймать водителя иностранного транспортного средства непосредственно в момент нарушения ПДД, но проследить, оплатил ли тот выписанный штраф, он не в состоянии. Что касается автоматической фиксации нарушений, то здесь механизм привлечения к ответственности иностранных перевозчиков вообще практически не работает.

Чтобы решить эту проблему, Министерство транспорта предлагает дать российским контрольно-надзорным органам право запрещать въезд на территорию России международным перевозчикам, а также задерживать их на границе при выезде из страны или при остановке на стационарных и передвижных пунктах и при наличии непогашенных ими штрафов за нарушения в области дорожного движения (Глава 12 КоАП).

Вместе с тем на данный момент то основное, что не дает массово привлекать к ответственности иностранных перевозчиков, это отнюдь не отсутствие возможности задерживать их транспортные средства. Проблема — в отсутствии интегрированной базы ГИБДД, Ространснадзора, ФСБ и ФТС.

Так, например, тех, кто не внес плату за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон», уже как несколько лет (с момента запуска системы) могут не пускать в Россию или не выпускать за ее пределы, однако отечественные перевозчики продолжают жаловаться на то, что иностранцам все равно удается уйти от ответственности. Поскольку задерживаются они, как правило, не на границе, а сотрудниками Ространснадзора — во время движения по дорогам: и тут вполне кому-то может посчастливиться не встретить «патруль».

В июне этого года, напомним, транспортные компании Приморского края обратились в региональную Администрацию с просьбой усилить контроль за китайскими коллегами, которые, как отмечается в письме, демпингуют рынок за счет того, что уклоняются от оплаты по «Платону» и игнорируют соблюдение весовых и габаритных норм. Жалоба вышла на федеральный уровень, после чего Министерство транспорта поручило Ространснадзору усилить контроль за всеми иностранными перевозчиками.

В июле Президент Владимир Путин, в свою очередь, подписал «серию» поручений, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. Одно из них — обеспечить к 1-му февраля 2020-го года неотвратимость наказания для всех владельцев и водителей иностранных транспортных средств.