Информационную систему по выдаче электронных разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств запустят к июлю 2021 года

13 ноября 2020 г.17:19

Информационную систему по выдаче электронных разрешений для тяжеловесов запустят к июлю 2021 года

Министерство транспорта Алтайского края

По всей видимости, к июлю следующего года в России намерены запустить государственную информационную систему по выдаче электронных специальных разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. По крайней мере, такой вывод можно сделать из недавно опубликованного Министерством транспорта проекта нового порядка получения разрешений, в соответствии с которым положения об информационной системе должны вступить в силу аккурат с 21-го июля 2021-го года.

Напомним: саму систему презентовали еще в конце прошлого года, однако точную дату ее запуска тогда не называли.

Она объединит в «одном окне» все, что касается допуска на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных средств: подача заявления на разрешение, согласование маршрута, оплата пошлины и возмещение вреда, получение самого разрешения и пр. При этом разрешение, которое будет представлено в электронном виде, можно будет не распечатывать (доступ к платформе обеспечат для Ространснадзора и ГИБДД), а оформить документ можно будет за четыре дня, в то время как сейчас максимальный срок ожидания установлен в 11 рабочих дней.

В частности, последнее станет возможно благодаря тому, что заявка на согласование маршрута при ее регистрации в электронном виде станет доступной сразу всем собственникам дорог в отличие от действующего порядка, когда необходимо подать заявление в один уполномоченный орган (например, Росавтодор), а уж только он спускает запрос всем остальным.

При этом сам процесс согласования на данный момент прозрачностью никак не отличается. С запуском информационной системы, наоборот, можно будет в регулярном режиме наблюдать, на каком этапе получения находится специальное разрешение.

Упростится и оформление заявки: в личном кабинете можно будет прикрепить все находящиеся в распоряжении транспортные средства, составить список частных маршрутов и шаблоны для типичных перевозок и т.п.

В новом порядке получения специального разрешения функционированию государственной информационной системы выделена отдельная глава. В преамбуле сказано, что она вступит в силу с 21-го июля 2021-го года. То есть логично предположить, что как раз к этому времени система и должна заработать.

Что еще изменится?

Итак, как уже очевидно из того, что сказано ранее, Министерство транспорта подготовило новый приказ, регулирующий допуск к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Сейчас проект документа только вынесен на публичное обсуждение (продлится до 26-го ноября), однако предполагается, что он начнет действовать с 30-го апреля 2021-го года.

По сравнению с действующим порядком, он, во-первых, не ограничивает число поездок по многоразовому разрешению, в то время как сейчас по такому документу можно совершить максимум 10 перевозок.

Во-вторых, сокращает количество документов, необходимых при подаче заявления: из перечня исключены паспорт транспортного средства и сведения о технических требованиях к перевозке груза в транспортном положении. Кроме того, перевозчику предлагается выбрать удобный способ коммуникации с ним — по телефону или электронной почте.

Если же заявление было подано не в то ведомство (например, на уровне региона, хотя нужно было в Федеральное дорожное агентство), то об этом сообщат в течение одного рабочего дня, а не так, как принято нынешним регламентом, когда уполномоченный орган принимает заявление, а потом на протяжении четырех рабочих дней может решать, действительно ли он уполномочен это заявление принять.

Еще одним изменением станет возможность отозвать заявление до получения специального разрешения.

В новом порядке также уточняется, для каких крупногабаритных транспортных средств необходимо согласование ГИБДД: не для всех превысивших габариты автомобилей в целом, а только для тех, чья ширина больше 3 метров, высота — 4,2 метра, длина (вместе с прицепом) — 22 метров. То есть: если их габариты вышли за пределы и с учетом «погрешностей».

Кроме того, приказом конкретизируется процесс согласования маршрута с владельцами железнодорожной инфраструктуры и в случае, когда необходима подготовка проекта организации дорожного движения.

Ознакомиться с документом можно по ссылке. Там же к нему можно оставить свои замечания, комментарии и пр.