И в который уже раз? В Государственной Думе снова зачем-то заговорили об отмене транспортного налога

8 октября 2021 г.17:33

В Государственной Думе снова заговорили об отмене транспортного налога

Ярослав Нилов/Фото: Государственная Дума РФ

Очередной депутат Государственной Думы в очередной раз высказался за отмену транспортного налога. В интервью изданию Ura.ru член партии ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что принцип взимания транспортного налога несправедлив, и предложил заменить его дополнительным сбором при покупке топлива. Мы же напомним, что до него с подобной инициативой выступали уже не однажды, да и в самой Государственной Думе среди отклоненных покоится не один законопроект об отмене транспортного налога.

Итак, несправедливость транспортного налога Ярослав Нилов, во-первых, вдруг увидел в том, что его ставка никак не зависит от того, как часто пользуются автомобилем — каждый день или периодически в сезон. А во-вторых, заметил депутат от ЛДПР, выплачивая налог, автовладелец далеко не всегда «скидывается» на ремонт тех дорог, которые он своим транспортным средством «нагружает».

В том смысле, что транспортный налог полностью идет в региональный бюджет, а оттуда — непосредственно в дорожный фонд. То есть направляется на ремонт дорог и таким образом, по сути, является компенсацией причиненного им вреда. В то же время по действующим правилам автомобиль регистрируется обязательно по месту регистрации, а не по месту проживания его владельца. Получается, транспортное средство может и вовсе не выезжать на те дороги, за которые с него взимается налог.

В связи с такими «открытиями» Ярослав Нилов и предлагает заменить транспортный налог специальным сбором, который будет включаться в стоимость топлива, с тем, чтобы этот сбор оставался в том регионе, где автомобиль заправляется. При этом, кроме того, будет соблюдаться справедливое условие: сколько ездишь — столько платишь.

Впрочем, с подобным предложением, а именно — включить транспортный налог в стоимость топлива, в России выступали уже не один раз. Еще в далеком 2012-м году Владимир Путин заявлял, что вместо транспортного налога необходимо ввести повышенную ставку акциза на топливо.

Одно время даже всерьез рассматривалась программа поэтапного снижения транспортного налога до нуля и повышения топливного акциза. Однако в итоге ставку налога действительно сразу слегка уменьшили, но на этом и остановились (то есть: до нуля так и не довели), а акциз регулярно повышают каждый год (а до 2018-го года — дважды в год).

Кроме того, только за последние два года в базе Государственной Думы можно насчитать как минимум четыре законопроекта все с той же инициативой — заменить транспортный налог повышенным топливным акцизом, причем три из них уже отклонили. Один, по-видимому, остается пока неотклоненным по той простой причине, что был внесен в этом году и до него еще не успели толком добраться.

Каждое отклонение парламентские и правительственные комиссии объясняют одинаково: повышение стоимости топлива (а с включением в него специального сбора или увеличением топливного акциза это обязательно произойдет) «разгонит» инфляцию и спровоцирует подорожание других товаров и услуг. Плюс, региональные дорожные фонды, и так страдающие недостатком средств, с отменой транспортного налога лишатся одного из видов дохода.

Правда, стоит отметить, инициатива Ярослава Нилова отличается некоторой новизной (он предлагает не увеличивать топливный акциз, а ввести отдельный сбор), хотя сильно сути, кажется, не меняет. Потому что все приведенные выше доводы «против» в данном случае тоже можно применить.