И даже те, которые были введены раньше: в январе в Свердловской области в тестовом режиме запустили 16 автоматических постов весогабаритного контроля
1 февраля 2022 г.16:28
Росавтодор
В январе в Свердловской области сразу 16 автоматических постов весогабаритного контроля запустили в тестовом режиме работы, следует из информации, опубликованной на сайте регионального Управления автомобильных дорог. Обычно такой период знаменует открытие новых комплексов, однако в данном случае из 16 «рамок» действительно новыми являются только семь постов. Остальные ранее уже были действующими, и по их показаниям перевозчикам уже выносились штрафы при обнаруженном превышении.
Итак, как следует из информации из опубликованной таблицы, запуск автоматических постов весогабаритного контроля в тестовом режиме разделили на четыре этапа.
С 10-го января включили четыре комплекса: на дорогах «Ревда-Дегтярск-Курганово» (3+233 км), «Ивдель – граница с ХМАО» (9+840 км), «Невьянск-Реж-Артемовский-Килачевское» (56+884 км) и «Арамиль-Андреевка» (57+700 км). Вот они действительно являются новыми и не бывшими прежде в эксплуатации.
С 17-го января тестовый режим работы начался для пяти автоматических постов: на трассах «Ачит-Месягутово» (15+815 км) и «Нижние Серги – Михайловск – Арти» (20+792 км) и на кольцевой дороге Екатеринбурга (ЕКАД) (2+343 км, 48+723 км и 24+841 км). Однако только два из них (на дороге «Нижние Серги – Михайловск – Арти» и на 24+841 км ЕКАД) установили недавно. Три остальные «рамки» уже успели запустить в активном режиме (с вынесением штрафов) в 2020-м году.
Точно так же большей частью старыми являются весогабаритные «рамки», введенные с 24-го января. Пять автоматических постов на дорогах «Камышлов-Ирбит-Туринск-Тавда» (95+419 км), «Краснослободское – Липчинское – граница с Тюменской областью» (7+134 км), «Горбуновское-Байкалово-Ирбит» (17+588 км), «Николо-Павловское – Петрокаменское – Алапаевск» (42+979 км) и на обходе Туринска (3+197 км) открыли в 2020-м году, а один пункт — на дороге «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» (155+472 км) — вообще существует еще с 2017-го года.
Из тех «рамок», тестовый режим которых начался с 24-го января, лишь одна построена недавно — на трассе «Екатеринбург-Полевской» (28+418 км).
Четвертым этапом должно стать включение еще трех комплексов: на трассе «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» (346+124 км), «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» (22+615 км) и на кольцевой дороге Екатеринбурга (2+200 км). Правда, это произойдет чуть позже — ориентировочно, в III квартале 2022-го года, как рассказали в региональном Управлении автомобильных дорог.
Там уточнили, что о запуске этих весогабаритных «рамок», которые тоже сразу будут функционировать в тестовом режиме, на официальном сайте ведомства предупредят заранее. Сейчас же здесь пока проводятся пусконаладочные работы.
Кстати, из этих трех постов тоже только один (на кольцевой дороге) установили недавно, остальные два, которые уже успели поработать, открыли еще в 2017-м году.
То, что действовавшие прежде автоматические комплексы теперь опять перевели в тестовый режим, который не предусматривает вынесения штрафов в случае нарушения и требуется для опробирования нового измерительного оборудования, в региональном Управлении автомобильных дорог объясняют изменениями, принятыми в прошлом году в сфере весогабаритного контроля.
Так, с 1-го января 2021-го года вступил в силу приказ Министерства транспорта, который обязал оснащать все автоматические посты специальными электронными табло для информирования перевозчиков о результатах взвешивания. Как следствие, в прошлом году действовавшие в Свердловской области весогабаритные «рамки», где прежде таких табло не было, закрыли на дооборудование.
«В период проведения работ информация о взвешиваниях, формируемая комплексами, не передавалась в уполномоченный орган для вынесения постановлений», — уточнили в региональном управлении, подчеркивая, что во время монтажных работ перевозчиков с автоматических постов не штрафовали.
Сейчас же автоматические посты, где завершили установку информационных табло, запустили в тестовом режиме. Обязательный тестовый режим в таком случае тоже является новым требованием законодательства.
При этом тестовый режим, согласно приказу Министерства транспорта, должен продлиться не менее трех месяцев. А это значит, что запущенные в январе весогабаритные «рамки» начнут полноценную работу (с вынесением штрафов) только с 10-го, 17-го и 24-го апреля соответственно. А те комплексы, где сейчас идут пусконаладочные работы, действительно начнут контролировать перевозчиков вообще к концу года.
Таким образом, получается, на данный момент на региональных дорогах Свердловской области автоматический контроль за соблюдением перевозчиками весогабаритных параметров не проводится.