Губернатор Калининградской области заявил, что грузовикам, «растаможенным на Калининград», разрешат перевозки по территории России
13 апреля 2023 г.16:23
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
Правительство РФ готово разрешить выполнение перевозок в других регионах России для грузовиков, растаможенных в Калининградской области по особой процедуре без уплаты пошлин. По крайней мере, об этом, как отмечает ТАСС, в ходе прямого эфира во «ВКонтакте» в четверг, 13-го апреля, заявил губернатор региона Антон Алиханов. Однако он подчеркнул, что послабления будут применяться только на время действия санкционных ограничений.
«Мы направили обращение в адрес федерального Правительства. Насколько я знаю, нас готовы поддержать на период европейских санкционных ограничений, дать возможность для так называемого каботажа для тех автомобилей, которые растаможены только на Калининград», — рассказал Антон Алиханов.
Он подчеркнул, что «льгота будет временной» и будет действовать только до тех пор, пока Евросоюз не отменит ограничения на перевозки российскими грузовиками по своей территории. Другие условия, на которых такие фуры смогут перевозить грузы по России, губернатор не уточнил.
Напомним: в свое время в Калининградской области были введены льготы на ввоз грузовых автомобилей. Если машина «растамаживалась на Калининград», то причитающиеся таможенные пошлины на нее можно было не платить. Однако взамен такие грузовики лишались возможности выполнять каботажные перевозки по территории других регионов России. Правда, в условиях, когда основным для калининградских перевозчиков было европейское направление, указанный запрет большой роли для них не играл.
Ситуация изменилась с введением в апреле прошлого года санкций ЕС, которые, по сути, закрыли для грузовиков с российской регистрацией въезд на территорию Евросоюза. Прежде всего от этих ограничений пострадали именно транспортные компании из Калининградской области с «растаможенными на Калининград» автомобилями, поскольку они не могли переориентироваться с европейского направления на внутрироссийские перевозки или перевозки в ЕАЭС.
Вернее, они могут это сделать, но для этого им необходимо выплатить полную пошлину за ввоз своих транспортных средств. Однако, как отметили недавно в АСМАП, на данный момент общая сумма указанных платежей существенно превышает текущую рыночную стоимость самих автомобилей, в то время как с введением санкций ЕС доходы калининградских перевозчиков упали в среднем в 7-10 раз.
В марте губернатор Калининградской области Антон Алиханов действительно сообщил, что направил письмо в адрес федерального Правительства с просьбой ввести мораторий на применение статьи КоАП «Несоблюдение таможенной процедуры», в соответствии с которой как раз таки взыскиваются штрафы с калининградских перевозчиков, нарушающих действующий для них запрет.
Статья, кстати, предусматривает административные штрафы для юридических лиц в размере до 500 тыс. рублей и возможную конфискацию товаров, которые являются предметом нарушения.
Правда, тогда в заявлении губернатора отмечалось, что регион просит послаблений до 1-го июня 2024-го года. Сейчас же речь идет о применении льготы на весь период действия санкционных ограничений.