Грузовикам экологического класса ниже Евро-3 могут запретить въезжать в центр Москвы и по ночам
13 октября 2020 г.13:02
Официальный сайт мэра Москвы
Грузовым автомобилям экологического класса ниже Евро-3 могут запретить въезд в центр столицы и в ночное время. Об этом во вторник, 13-го октября, заявил в ходе пресс-конференции, организованной ТАСС, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
«Грузовой транспорт находится в центре нашего постоянного внимания. Благодаря мерам по ограничению сейчас действует запрет на въезд в дневное время грузовых автомобилей с экоклассом ниже Евро-3 в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) и на само ТТК. А на территории от ТТК до МКАД нельзя передвигаться с экологическим классом ниже Евро-2. Вместе с тем мы прорабатываем вопрос о возможности распространения данных ограничений на круглосуточной основе», — рассказал Дмитрий Пронин.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы въезд в центр города, который ограничен Третьим транспортным кольцом, разрешен только тем грузовикам, которые отвечают требованиям Евро-3. Для въезда на территорию от ТТК до МКАД необходимо иметь грузовик экологичностью не менее Евро-2.
Однако данное ограничение фактически действует в дневное время — с 06:00 до 22:00, когда грузовику требуется пропуск на въезд в Москву, поскольку при выдаче пропуска проверяется экологический класс автомобиля.
«Хотел бы подчеркнуть нашу нацеленность на экологичность, всех наших транспортных решений, связанных с обновлением подвижного состава, любых других инфраструктурных вопросов. Важно обозначить то, что уже делается, что достаточно, на наш взгляд, большой шаг вперед в целях снижения выбросов от воздействия транспорта на городскую среду. В числе принимаемых мер — мы ограничиваем движение грузового транспорта, в том числе в зависимости от экологического класса», — отметил Дмитрий Пронин.
Движение грузовых автомобилей в Москве осуществляется по т.н. «грузовому каркасу». То есть: они могут передвигаться по городу только по выделенным для этого маршрутам, а заезжать в жилую зону лишь для погрузки/разгрузки либо к месту работы.
С 1-го августа этого года «грузовой каркас» введен на всей территории города.
В ходе пресс-конференции Дмитрий Пронин также отметил, что Москва — один из первых регионов России, который запретил продажу на АЗС бензина ниже Евро-5.
«Новый транспортный потенциал Москвы, в целом, направлен на инновационные решения: открытие МЦК (Московское центральное железнодорожное кольцо – прим.), МЦД (Московские центральные диаметры – прим.), движение железнодорожного транспорта на основной территории города Москвы, обновление общественного транспорта. 88% автобусов соответствуют совершенным экологическим требованиям не ниже экокласса Евро-4, а, в основном, это Евро-5», — подчеркнул заместитель главы столичного транспортного ведомства.
«Средний возраст автобусов в Москве сегодня составляет 7 лет, — уточнил он. — Все коммерческие маршрутки уже давно работают на новых автобусах с новыми экотребованиями Евро-5».