«Группа ГАЗ» опасается, что снижение государственной поддержки приведет к падению интереса к газомоторной технике

28 февраля 2019 г.11:28

Снижение государственной поддержки приведет к падению интереса к газомоторной технике

tatgazinvest.ru

«Группа ГАЗ» опасается снижения темпов перехода транспорта на газомоторное топливо и падения интереса к газомоторной технике из-за сокращения государственных программ поддержки и изменения схемы финансирования, цитирует ТАСС вице-президента «Группы ГАЗ» Елену Матвееву.

«Заложенный на этот год объем субсидий на закупку газомоторной техники не позволит ускорить программу по переводу транспортных парков на газ, — отметила Елена Матвеева, слова которой приводит пресс-служба компании. — У Минпромторга отработан эффективный инструмент развития газомоторного рынка, но выделяемые Правительством в этом году средства на программу снизят ее темпы в 2 раза».

Помимо недостаточных объемов финансирования существует и еще одна проблема, опасаются в «Группе ГАЗ». «По нашей информации, в Правительстве обсуждается объединение финансирования программы CNG и льготного лизинга — предоставление газовой субсидии в рамках субсидирования продаж в лизинг», — отметила Елена Матвеева.

По ее мнению, такой шаг объединит разные группы потребителей и сделает механизм поддержки неработающим. «Перевод средств с газомоторной программы в лизинговую приведет к тому, что средствами воспользуются другие группы покупателей и субсидия пойдет на закупку обычной дизельной техники», — подчеркивает вице-президент компании, выражая опасения срыва планов Правительства по переводу автобусных парков городов-миллионников на газ.

По ее словам, программа субсидий на закупку газомоторной техники была востребована у потребителей в регионах и не провалилась в 2018-м году благодаря найденным Министерством промышленности и торговли внутренним резервам на ее расширение. Так, по данным ведомства, в прошлом году по этой программе было продано 6,1 тыс. единиц техники. Однако выделяемые в этом году Правительством средства на стимулирование газомоторной техники составят 2,5 млрд. рублей против 4,8 млрд. рублей в 2018-м году.

Первоначальная стоимость покупки газомоторной техники выше дизельных и бензиновых вариантов. Плюс, при переводе парков на газ требуются инвестиции в заправочную инфраструктуру. «Поэтому для развития этого сегмента рынка важна программа, которая позволяет покупать газовую технику по цене дизельной», — отмечает Елена Матвеева.

Планы Правительства

Проект концепции развития рынка газомоторного топлива до 2030-го года предполагает рост потребления газа в РФ до почти 11 млрд. кубометров с 600 млн. кубометров в год при увеличении числа автомобилей на газомоторном топливе почти в 7 раз, до 700 тыс. единиц.

На недавней встрече с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым Президент России Владимир Путин потребовал от ведомства активнее оказывать поддержку проектам по переходу транспорта на газомоторное топливо. Как пояснял Денис Мантуров, министерство в этом вопросе действует «в унисон с «Газпромом» по мере развития газовой инфраструктуры по заправочным станциям.

В начале текущего года председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков отмечал, что ускорению темпов строительства газозаправочных станций препятствует их низкая текущая загрузка на уровне 27%, что делает их работу убыточной.