Государственная Дума в первом чтении увеличила уголовный срок за «пьяные» ДТП до 15 лет

14 мая 2019 г.17:26

Государственная Дума в первом чтении увеличила уголовный срок за «пьяные» ДТП до 15 лет

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс, радикально ужесточающие наказание для пьяных водителей, по вине которых произошла авария с пострадавшими или погибшими. В случае окончательного принятия законопроекта максимальный срок лишения свободы для них увеличится с 9 до 15 лет, а само деяние перейдет в разряд тяжких преступлений. Поправки в Уголовный кодекс ранее поддержали в Верховном суде, однако у Правительства есть замечания к документу.

Изменения в Уголовный кодекс, которые во вторник, 14-го мая, Государственная Дума приняла в первом чтении, предложили первый заместитель главы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, глава Комитета нижней палаты парламента по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев и еще 10 депутатов разных фракций. Поправки касаются ст. 264 УК РФ, в которой установлено наказание для водителей, по вине которых произошла авария с погибшими или пострадавшими. При этом наказание ужесточается для тех виновников ДТП, которые в момент его совершения находились в состоянии опьянения.

Если по их вине в результате аварии нанесен тяжкий вред здоровью человека, то максимальный срок лишения свободы будет повышен с 4 до 7 лет. За ДТП с одним погибшим водитель получит до 12 лет лишения свободы (сейчас — до 7 лет), при двух и более погибших — до 15 лет тюрьмы (сейчас — до 9 лет).

Иными словами, максимальный срок наказания будет такой же, как для убийц, а само преступление приравняют к категории тяжких. Смена статуса, как пояснил, выступая в Государственной Думе, Василий Пискарев, означает более строгие условия отбывания наказания в тюрьме и более сложную процедуру условно-досрочного освобождения.

Этим же законопроектом, кроме того, ужесточается наказание за совершение преступлений в состоянии опьянения на других видах транспорта (ст. 263 УК РФ), при нарушениях правил безопасности машинистом поезда, пилотом самолета, капитаном судна. Если по их вине будет нанесен тяжкий вред здоровью человека, то в качестве наказания могут быть назначены принудительные работы до 5 лет и лишение свободы на срок до 7 лет.

Отметим, что в 2017-м году по вине пьяных водителей погибли 4,3 тыс. человек, в 2018-м году — уже 4,6 тыс. Такие цифры приведены в пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту. С января по апрель 2019-го года, как следует из данных ГИБДД, нетрезвые водители стали виновниками 2,2 тыс. аварий, в которых погибло 454 человека.

Парламентарии считают, что осужденные по ст. 264 УК РФ снова садятся за руль в пьяном виде, что говорит о неэффективности наказания. По мнению же Василия Пискарева, пьяные водители садятся за руль и совершают преступления умышленно.

Напомним: несколько лет назад Государственная Дума уже хотела усилить наказания для пьяных водителей. Депутаты также планировали увеличить максимальный срок наказания по ст. 264 УК РФ до 15 лет, однако из-за позиции Верховного суда не смогли этого сделать.

К нынешней редакции поправок у Верховного суда замечаний нет. Однако в Правительстве считают, что предложенное ужесточение требует «дополнительного обоснования». Как пояснил депутат от КПРФ Юрий Синельщиков, с учетом позиции Правительства законопроект может быть доработан ко второму чтению. По словам же спикера Государственной Думы Вячеслава Володина, законопроект должен быть принят в третьем чтении в «приоритетном порядке» до конца мая.

Отметим также, что 24-го апреля вступил в силу закон, который устанавливает наказание для водителей, сбежавших с места ДТП, на уровне наказания, применяемого в отношении нетрезвых водителей.