Городской транспорт начнет переходить на электронные путевые листы в 2022 году

18 ноября 2020 г.16:19

Городской транспорт начнет переход на электронные путевые листы в 2022 году

Официальный сайт мэра Москвы

Переход на электронные путевые листы для водителей городского общественного транспорта планируют начать в 2022-м году. Об этом ТАСС сообщили в рабочей группе НТИ «Автонет», которая участвует в подготовке соответствующих изменений в законодательство.

«Сейчас водители общественного транспорта обязаны заполнять от руки бумажные путевые листы, что создает массу неудобств и ненужную бумажную волокиту. В следующем году внесение поправок в законодательство позволит начать процесс цифровизации этой части документооборота», — отметили в «Автонете».

Речь идет о внесении изменений в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который на данный момент не предусматривает оформления путевых листов в электронном виде.

В соответствии с «дорожной картой» цифровизации, закрепить использование электронных путевых листов на законодательном уровне должны к декабрю 2021-го года, а систему их оформления запустить к июлю 2022-го года.

Вместе с тем в октябре этого года в России прошел эксперимент, который, наряду с электронной накладной, протестировал и применение электронного путевого листа. Его участники полагают, что полный переход на эти документы в электронном виде пройдет в течение 2022-2023 годов.

«Среди ожидаемых эффектов от внедрения электронного путевого листа мы выделяем увеличение поступлений в федеральный бюджет за счет снижения сектора «серых» перевозок не менее чем на 25% от их общего количества», — подчеркнули в НТИ «Автонет».

Это также позволит повысить безопасность дорожного движения благодаря созданию действенной процедуры допуска водителей к рейсу, а также ликвидирует предпосылки для коррупции в этой области. Возможность формирование путевого листа в электронном виде (и, как следствие, отсутствие необходимости ведения бумажного документооборота) на 50% сократит операционные расходы перевозчиков, считают в «Автонете».

Переход на электронный путевой лист, кроме того, может ускорить внедрение удаленного медицинского осмотра водителей и автоматизацию предрейсового технического контроля.