Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на I этап новой дороги к Крымскому мосту

11 февраля 2021 г.12:50

Главгосэкспертиза одобрила I этап новой дороги к Крымскому мосту

Существующая трасса А-289/Фото: Росавтодор

Специалисты Главгосэкспертизы выдали положительное заключение на проектную документацию I этапа новой трассы к Крымскому мосту, рассказали в пресс-службе ведомства. Участок протяженностью 68 км пройдет от Славянска-на-Кубани до хутора Белый, его строительство должно начаться в этом году.

В целом, новая дорога к Крымскому моста станет дублером уже существующей федеральной трассы А-289, только ее проложат чуть южнее и в обход населенных пунктов. Таким образом, путь от Краснодара до хутора Белый станет более комфортным, а время поездки к Крымскому мосту сократится до двух часов.

Строительство дороги общей протяженностью 119,2 км разбито на два этапа. Одобренный Главгосэкспертизой этап предусматривает возведение трассы на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белый. Здесь также построят мост через реку Кубань длиной 939 метров, 15 малых мостов через каналы, восемь путепроводов на пересечении с автомобильными и железными дорогами и четыре разноуровневые транспортные развязки, одна из которых обеспечит выход на трассу А-290 «Новороссийск-Керчь» в районе хутора Белый.

Второй этап дороги пройдет от Краснодара до Славянска-на-Кубани, его проектирование еще продолжается.

Строительство трассы должны начать в этом году с тем, чтобы полностью открыть движение по ней до конца 2024-го года. Дорога будет четырехполосной, рассчитанной на скорость 120 км/ч. Проект оценивается почти в 100 млрд. рублей, он будет финансироваться из федерального бюджета.

При этом существующая трасса А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290» преимущественно, за исключением некоторых участков, имеет две полосы для движения. На ней регулярно происходят ДТП с лобовым столкновением после выезда на встречную полосу.

В конце декабря там столкнулись два грузовика, оба водителя погибли.

Однако перевод дороги из региональной в федеральную собственность, что должно было обеспечить ее достаточное финансирование и ускорить реконструкцию, решался на протяжении нескольких лет и произошел только в 2018-м году на фоне открытия движения по Крымскому мосту, но масштабных работ на ней с тех пор все равно не проводили.

Правда, ранее, когда решался вопрос о строительстве нового направления, старую трассу обещали в любом случае реконструировать, однако каких-то четких планов по этому поводу так еще и не озвучили.