ГК «Дело» планирует в ближайшую навигацию выполнить 5-7 рейсов по Северному морскому пути
27 марта 2025 г.17:44

Пресс-служба ГК «Дело»
В ближайший сезон навигации Группа компаний «Дело» планирует организовать около 5-7 рейсов по Северному морскому пути (СМП), чтобы проработать данное направление. Об этом по итогам прошедшего накануне Международного арктического форума рассказали в официальном телеграм-канале компании. Более точные детали нового сервиса, естественно, пока не озвучиваются, однако суда для их выполнения в распоряжении компании якобы уже есть.
«Сергей Шишкарев (председатель Совета директоров ГК «Дело» – прим.) заявил о намерении Группы организовать 5-7 рейсов по СМП уже в ближайшую навигацию — чтобы посмотреть, сколько времени это займет и какова будет ледовая обстановка», — отмечается в телеграм-канале.
В сообщении также приводятся слова Сергея Шишкарева, где он заверяет, что ГК «Дело» намерена активно участвовать в этом направлении с «Росатомом», FESCO и другими компаниями, которые работают под эгидой госкорпорации.
Он в принципе призвал раскручивать маршрут с точки зрения геополитики, стратегических и оборонных интересов.
При этом в беседе с журналистами Сергей Шишкарев добавил, что суда для рейсов по Северному морскому пути у компании уже есть, однако, если они будут заняты, ГК «Дело» возьмет суда в чартер на круговые рейсы. «Это будет чуть дороже, но с экспериментальной точки зрения надо это», — заключил он.
Напомним: Северный морской путь проходит в акватории Северного Ледовитого океана и является кратчайшим путем для доставки товаров между азиатской и европейской частями материка. Правда, его использование осложняется климатическими условиями, которые проявляются очень коротким навигационным сезоном и необходимостью применять специальный ледокольный флот.
Однако после 2022-го года развитие Северного морского пути опять стало одной из приоритетных логистических задач в России, поскольку именно этот маршрут в наименьшей степени зависит от санкционных ограничений других стран.
По итогам прошлого года грузооборот по этому транспортному коридору составил почти 37,9 млн. тонн, что на 4,4% больше, чем в 2023-м году. Единственное, основной объем приходится на внутрироссийские перевозки, хотя за последний год транзитный поток вырос на 46%, до 3 млн. тонн.
Так, в частности, в прошлом году Китай и Россия запустили т.н. «Арктический экспресс», в рамках которого суда из Шанхая доставляют товары в порт Архангельска, откуда они уже по железной дороге развозятся в другие российские регионы. Одновременно по проекту работает и обратная загрузка. И если в 2024-м году таким образом было выполнено 10 судозаходов, то в этом году их уже планируют увеличить до 20.
При этом во внутрироссийском сообщении рейсы по Северному морскому пути субсидируются из федерального бюджета с тем, чтобы стоимость услуг в данном случае была сопоставима с ценой доставки по железной дороге. В прошлом году по программе субсидирования провели три каботажных рейса.