Российский рынок новых грузовых автомобилей замедлил падение
10 октября 2018 г.21:22
gts-mag.ru
В сентябре этого года в России было реализовано чуть более 6,4 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 11% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Такие данные приводятся в очередном ежемесячном аналитическом отчете агентства «Автостат», опубликованном 9-го октября.
По данным аналитиков, более всего по отношению к прошлогодним результатам просели продажи шведских грузовиков Volvo — на 38%, что отбросило марку сразу на седьмую позицию рейтинга.
Также в число лидеров падения вошли российская марка «Урал» и немецкая MAN — в обоих случаях реализация снизилась на 17%. Тем не менее первый из них смог удержаться в топ-10, а второй и вовсе занял весьма достойное четвертое место.
Не избежал значительного падения результатов и абсолютный лидер рынка — российский «КамАЗ». В сентябре его продажи относительно прошлого года упали на 13%. Несмотря на это, занявший вторую строчку рейтинга отечественный ГАЗ (+3%) все равно идет с большим отставанием в абсолютных цифрах продаж: 594 реализованных грузовика против 1 982.
Из прочих изменений в рейтинге заслуживает внимания появление в топ-10 южнокорейского Hyundai, чья динамика продаж в сентябре оказалась абсолютно лучшей (+31%). В то же время голландский DAF выбыл из первой десятки.
В целом, итоги сентября показали, что падение рынка новой грузовой техники в России замедлилось. Напомним, что ранее, в августе, продажи упали еще больше — сразу на 19%, чего не случалось со времен кризиса 2015-2016 годов. Отрицательные значения продаж к прошлогодним показателям демонстрируются уже третий месяц подряд.
В то же время общая картина с начала года, по итогам девяти месяцев, остается более радужной. По данным «Автостата», за период январь-сентябрь в нашей стране было реализовано в общей сложности 57 тыс. новых грузовиков. Рост относительно аналогичного периода прошлого года составил 7,3%.
Портал «Грузовики и дороги» ранее прогнозировал, что общая динамика рынка по итогам 2018-го года может оказаться минимально положительной или даже близкой к нулю. В то же время маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research предполагает, что рынок способен продемонстрировать рост на 6,6%. Еще более оптимистичны аналитики PwC, прогнозируя рост в 27%.