ФТС России протестировала механизм отслеживания транзитных грузов через морские порты РФ

7 мая 2020 г.16:36

Протестирован механизм отслеживания транзитных грузов, перевозимых из Европы в Азию через морские порты РФ

ООО «Центр развития цифровых платформ»

Механизм отслеживания мультимодальных перевозок из Северной Европы в Азию по территории России протестировали Федеральная таможенная служба России совместно с Maersk, ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» при поддержке Министерства транспорта России, сообщает пресс-служба ФТС России. Впервые перемещение контейнера через Россию новым маршрутом, включая территорию морских портов, контролировалось в режиме онлайн.

5-го мая 2020 года 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией прибыл в порт «Восточный». В Россию он был ввезен из Финляндии 20-го апреля 2020-го года через «Большой порт Санкт-Петербург». На контейнер были наложены электронные навигационные пломбы. Далее на железнодорожной платформе груз проследовал в порт «Восточный», откуда после снятия пломб направился в Южную Корею. Путь контейнера по территории России занял 16 суток.

В ходе эксперимента были протестированы механизмы сбора, обработки и передачи информации о передвижении контейнера, активации и деактивации пломбы, а также реагирования на внештатные ситуации. Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы была доступна в онлайн режиме всем участникам процесса перевозки.

«В ходе эксперимента мы контролировали перемещение груза на всем пути его следования по территории России. Нештатных ситуаций зафиксировано не было», — отметил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

«Дальнейшее применение системы отслеживания перевозок товаров на мультимодальных маршрутах позволит расширить транзитные возможности России, повысить скорость и безопасность таких поставок», — добавил он.

Контейнер Maersk транспортировался по направлению «порт Санкт-Петербург – Транссибирская магистраль – порт Восточный (Приморский край)». Данный коридор связывает порты Северной Европы с портами Южной Кореи и Японии и включен в глобальное линейное расписание Maersk под кодом АЕ19. Его запуск позволил сократить время доставки грузов между Европой и Азией более чем в 2 раза: с 42-45 суток до 16-20 суток. 

Транзит санкционных грузов по России стал возможен весной текущего года, когда был выбран первый оператор системы транзита («Центр развития цифровых платформ») и установлены тарифы за пользование электронными пломбами.

По действующим правилам «санкционка» может въехать в Россию только автомобильным или железнодорожным транспортом, но в рамках пилотного проекта, запущенного Министерством транспорта РФ, такой груз может попасть в Россию и через порт. Там на него устанавливается электронная пломба, груз следует по территории РФ до порта на другом конце страны, где пломбу снимут, после чего он отправится в пункт назначения.