Fesco поставила второй контейнеровоз на морскую линию между Санкт-Петербургом и Калининградом
13 ноября 2025 г.17:48

Пресс-служба Fesco
Транспортная группа Fesco поставила второй контейнеровоз на линию FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line (FSKL), которая обеспечивает доставку грузов между Санкт-Петербургом и Калининградской областью, сообщили в пресс-службе компании. Это позволит, во-первых, увеличить вместимость контейнерной линии, а во-вторых, нарастить частоту рейсов до двух раз в неделю. Стоит отметить, что каждое новое судно, курсирующее между Ленинградской и Калининградской областями, в принципе имеет существенное значение, поскольку на данный момент из-за санкционных ограничений основной маршрут грузового сообщения с отдаленным регионом России проходит как раз таки по морю.
«Транспортная группа Fesco ... добавила второй контейнеровоз на каботажную линию FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line (FSKL), соединяющую Санкт-Петербург и Калининградскую область», — рассказали в пресс-службе компании.
Каботажная линия FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line была запущена в феврале 2023-го года. Прежде на маршруте работал только один контейнеровоз — «ФЕСКО Наварин».
Теперь вместе с ним между Санкт-Петербургом и Калининградом также будет курсировать судно «ФЕСКО Новик» вместимостью до 707 TEU (или до 150 рефрижераторных контейнеров).
При этом дополнительное судно точно так же, как и то, что уже работало на линии, представляет собой специализированный ячеистый контейнеровоз. Такая конструкция позволяет проводить обработку в порту в кратчайшие сроки.
В свой первый рейс из Санкт-Петербурга в порт Балтийск «ФЕСКО Новик» отправился 9-го ноября.
Как подчеркнули в пресс-службе Fesco, постановка второго судна на линию позволит увеличить ее контейнерную вместимость, а также повысить частоту отправлений до двух раз в неделю.
Напомним: на данный момент из-за санкций транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России по территории Литвы существенно ограничен. Так, в частности, транзит санкционных товаров автомобильным транспортом в принципе запрещен, а по железной дороге — допустим только в пределах квот.
Как следствие, основным для доставки грузов в отдаленный регион страны сейчас стал именно морской путь, а потому каждое дополнительное судно на маршруте действительно имеет значение.
